Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Архив статей за Февраль 2013

БИТВА ЗА ПОСЛЕДНИЙ ОКЕАН

БИТВА ЗА ПОСЛЕДНИЙ ОКЕАН

     Южный Океан – это  шестидесятые широты, или, если от порта Калининград - то сразу за Мысом Доброй Надежды. Это зона, где Индийский Океан сталкивается с ледяной Антарктикой. Получается настоящий бульон, зона конвергенции, где кишмя кишит разная живность. Хотя спокойное море заканчивается уже в «ревущих» сороковых широтах, в широтах шестидесятых  - судно переваливается как ванька-встанька, и моряк ковыляет по палубе под сплошной визг ветра

подробнее
ШАНСЫ МОРЯКА ЗАРАБОТАТЬ НА БЕРЕГУ

ШАНСЫ МОРЯКА ЗАРАБОТАТЬ НА БЕРЕГУ

  Для примера, Вы всю жизнь проработали в море, а теперь-таки подумываете о работе на берегу, но не знаете, с чего начать? Какую профессию могут предложить моряку? Получится ли из Вас  «офисный планктон»? Сколько денег Вы сможете заработать? Это лишь немногие из вопросов, поднятых  в новом докладе британской кадровой компании «Faststream». «Мифы против реальности» - так называется сам доклад, основанный на данных исследования 2000

подробнее
ЕВРОПЕЙСКИЕ СУДОВЛАДЕЛЬЦЫ ТРАВЯТ АЗИАТОВ

ЕВРОПЕЙСКИЕ СУДОВЛАДЕЛЬЦЫ ТРАВЯТ АЗИАТОВ

В прошлом году европейские судовладельцы «выбросили» 365 токсичных судов к берегам Южной Азии. В Брюсселе считают, что необходимо заставить судовладельцев  «ответить за всё » и  остановить бесконечную смену флагов. Бьющая все рекорды цифра 365 – это количество судов с токсичными грузами, отправленные, по данным НПО «Shipbreaking Platform» (досл. «Платформа для Утилизации Судов» – международное объединение по защите

подробнее
МОРСКИЕ СВЯЩЕННИКИ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПСИХОТЕРАПЕВТЫ

МОРСКИЕ СВЯЩЕННИКИ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПСИХОТЕРАПЕВТЫ

Интернет, телефон и роуминговые симки – вот наиболее распространённые гаджеты моряков для связи с домом. Но ещё кое-что наряду с этими средствами коммуникации обычно остаётся за кулисами – это психологическая реабилитация экипажей после освобождения из пиратского плена или поддержка моряков, пострадавших в аварии. За все эти годы, специально подготовленные священники из «Миссии морякам» (“Mission to seafarers”) помогли справиться с пережитыми травм

подробнее
ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ПОЛИТИКУ ITF

ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ПОЛИТИКУ ITF

  В Калининграде состоялась научно-практическая конференция на тему «МФТ и кампания против удобных флагов». Точнее, состоялся семинар, организованный Российским профсоюзом моряков (Москва) и инспекцией МФТ в порту Калининград. Тема заинтересовала и семинар привлек основные крюинговые агентства Калининграда,  представительства судовладельческих компаний, покрытых договорами МФТ: представительство “Baltic Group International”, Атлантическое отделение Инстит

подробнее
ФИЛИППИНСКИЙ ПЛАВСОСТАВ ОСТАЕТСЯ РАБОЧЕЙ ЛОШАДКОЙ МИРОВОГО ФЛОТА?

ФИЛИППИНСКИЙ ПЛАВСОСТАВ ОСТАЕТСЯ РАБОЧЕЙ ЛОШАДКОЙ МИРОВОГО ФЛОТА?

Новая череда проверок последует в этом году от Европейского Агентства Безопасности на Море (EMSA), которое, по поручению Еврокомиссии будет инспектировать  уровень кадровой подготовки в странах, не являющимися членами ЕС. Но практически никто в Маниле не верит, что ЕС откажется признавать сертификаты филлипинских моряков, если страна не пересмотрит остающиеся несоответствия  Международной Конвенции по Подготовке и Дипломированию Моряков и Несению Вахты (STCW). Местные убеждены в

подробнее
ЧТОБЫ НЕ ПРОПАДАЛИ

ЧТОБЫ НЕ ПРОПАДАЛИ

Очередная международная кампания под эгидой IMO (Международной Морской Организации) объявлена с целью сократить список пропавших  без вести моряков до показателя 500 человек к 2015 году. Придётся пошевелиться многим организациям и компетентным лицам. Ведь несчастные случаи и аварии в море стали привычным делом. Представитель  ITF в рабочей группе при Комитете по безопасности в IMO Бьёрн-Эрик Кристоффсен (Bjorn-Erik Kristoffersen), так прокомментировал трагедию на лайнере Th

подробнее
ЗДОРОВЫЙ МОРЯК - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОЛСТЫЙ

ЗДОРОВЫЙ МОРЯК - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОЛСТЫЙ

   Йельская медицинская школа (США) совместно с морской здравоохранительной организацией Future Care, Inc. опубликовала результаты исследования состояния здоровья моряков. Информационной базой послужили собранные c 2008 по 2012 годы жалобы членов экипажей на полученные  в рейсе травмы и заболевания.    В Йеле проанализировали почти 7 тысяч обращений, опираясь на возраст, звание, национальность  и само содержание жалобы.  Учитывалась также&nb

подробнее
МОРСКАЯ ТРУДОВАЯ КОНВЕНЦИЯ (MLC) ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ

МОРСКАЯ ТРУДОВАЯ КОНВЕНЦИЯ (MLC) ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ

(Необходимость отдельного руководства по применению MLC 2006)   Ниже публикуются выдержки из интервью Апостолоса Белокаса (Apostolos Belokas), SQE Marine Group, консультативное агентство и редакция сайта www.Safety4Sea.com. Вопрос:          Судоходство столкнулось с настоящим штормом, то есть, комплексом мероприятий по внедрению MLC 2006 ILO. Есть несколько особенностей. В случае если Ваше госуда

подробнее

"ВСЕ ГОВОРЯТ, ЧТО МЫ ПЬЯНИЦЫ ГОРЬКИЕ..." (из песни Ивана Реброффа)

  «Все говорят, что мы пьяницы горькие, грубый, жестокий народ. Если пожили бы флотскую жизнею, знали б, за что мы так пьём» (из песни Ивана Реброффа)   Кто спорит, прав уважаемый мистер Дики  со своими жалобами из статьи «Капитан – посадят или нет?» :  этот мир не щадит капитана, совершившего или нарушившего что-либо. Правда, и сами капитаны кое-что нарушают далеко не по мело

подробнее
ИНЦИДЕНТ НА «THOMSON MAJESTY»

ИНЦИДЕНТ НА «THOMSON MAJESTY»

  Инцидент на «Thomson Majesty»   – пятеро членов экипажа погибли во время учений по эксплуатации спасательных шлюпок на круизном лайнере Судно « Thomson Majesty» (IMO 8814744, Мальта) принадлежит «Louis Cruises». Оператор судна  - «Thomson Cruises», подразделение компании «TUI Travel Plc», большая часть которой принадлежит к структуре немецкой компании «TUI». «Мы тесно сотрудн

подробнее
КАПИТАН – ПОСАДЯТ ИЛИ НЕТ?

КАПИТАН – ПОСАДЯТ ИЛИ НЕТ?

  Капитан Джон Дики (Capt. John Dickie) Международное морское сообщество давно ведёт кампанию «Против криминализации моряков». Говоря по-русски – против уголовной ответственности плавсостава за разные инциденты, связанные с нарушением безопасности судоходства или там причинением ущерба окружающей среде. С одной стороны, если риски судовладельца застрахованы, и дополнительно вменяется материальная ответственность, то уголовная ответственность руководителя –

подробнее
СУДОВАЯ ЕДА ВСЕ ХУЖЕ И ХУЖЕ

СУДОВАЯ ЕДА ВСЕ ХУЖЕ И ХУЖЕ

Food Standards Deteriorating for Crews Последние исследования    «Nautilus International» (Нидерландско - Британский Профсоюз Офицеров) показали, что блюда, сервируемые на борту, часто «не дотягивают» до необходимого стандарта и становятся всё хуже и хуже.   В ходе «испытаний» выяснилось, что почти четверть участвовавших в опросе описали содержимое своих тарелок на борту судна как «скудное» или «ужасное&raqu

подробнее