Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Архив статей за Март 2005

В 2005 году прокуратурой возбуждено 35 дел по фактам задолженности по зарплате

В 2005 году прокуратурой возбуждено 35 дел по фактам задолженности по зарплате

Это уголовные дела по обвинению граждан Республики Корея: генерального директора ООО "Енг Джин" КИП ЧАНГ ЕОБА (Находка), генерального директора ООО "Джей Энд Ар Компании" ЧЖО ЧЖУН ЮН (Артём) и генерального директора ООО "Косра" КИМ ДОНН ИНН (Хасанский район Приморского края). В отношении всех трех обвиняемых по инициативе прокурора судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Четвёртое уголовное дело, следствие по которому приостанавливалось по ана

подробнее
Американские суды отклоняют иски филиппинцев

Американские суды отклоняют иски филиппинцев

Смысл в том, что на Филиппинах жертвы могут получить значительно меньшую компенсацию, присуждаемую в размере 50000 долл. за каждого погибшего моряка, тогда как суд в США мог бы присудить им выплату миллионов долларов. Это судебное дело уже пострадало, когда умер ведущий его главный адвокат Вильям Хаггет (William Huggett), который был известен в судебных кругах как преданный защитник прав моряков. Восемь моряков погибли и 18 получили травмы, когда в мае 2003 года на лайнере «Norway»

подробнее
За яхты Абрамовича берется судостроительная компания

За яхты Абрамовича берется судостроительная компания "B+V"

Находящаяся в Гамбурге B+V отказалась назвать имя владельца судна и стоимость контракта на работы по переоборудованию. Однако, известно, что это одна из четырех яхт владельца футбольного клуба Chelsea Романа Абрамовича. На ней даже есть взлетно-посадочная площадка для вертолетов. Еще одна их яхт Абрамовича – 114-метровая “Pelorus” – тоже находится у B+V. Компания также заключила контракт на модернизацию еще и третьей, “Le Grand Bleu”, на которую уйдет еще н

подробнее
Сан-Винсент - первый среди худших

Сан-Винсент - первый среди худших

В прошлом году морские власти Великобритании, осуществляющие контроль за безопасностью мореплавания, задерживали одно из пяти проверенных судов под флагом С.-Винсент и Гренадины. С.-Винсент опять проявил себя как самый недобросовестный по проценту судов, в ходе инспекций которых были выявлены недостатки, что повлекло за собой их задержание. 16 из 80 проинспектированных судов под флагом С.-Винсента были задержаны; коэффициент задержаний – 20%, что превышает прошлогодний показатель, равны

подробнее
Моряки требуют заработанное за

Моряки требуют заработанное за "стукачество" вознаграждение.

Газете “Trade Winds” удалось выяснить, что первым, на борт судна попал инспектор МФТ, а затем офицер береговой охраны, которому моряки и доложили о незаконном сливе загрязнённых нефтью вод в море. Матросы, «сдавшие» своих офицеров, были осведомлены о так называемом «вознаграждении для доносчиков», которое американские власти выплачивают при многих подобных делах. Однако в этом случае «в деле» целых 13 человек, включая двух основных свидетелей, и

подробнее
ЛМП решает вопросы финансирования программы обновления флота.

ЛМП решает вопросы финансирования программы обновления флота.

Среди прочих, заказы были размещены на верфи Hyundai Mipo в Корее на четыре танкера ледового класса, дедвейтом 37000 т., которые будут, вероятно, приняты в 2007 г. Пароходство купило также танкеры ледового класса, дедвейтом 37000 т., “Purple Star”, “Coral Star” и “Pink Star” (все 2003 года постройки) у компании Andromeda Shipping из Монте-Карло. ( Они получили названия «Kolka, “Kuldga” и “Kaltene” ) Кроме того, у нее есть заказ

подробнее
истема проверки и оценки знаний моряков.

истема проверки и оценки знаний моряков.

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (ФАМРТ) Вячеслав Рукша циркулярным письмом N ВР-27-692 объявил о решении создать и внедрить на морском транспорте объективную систему проверки и оценки знаний российских моряков. Необходимость внедрения системы продиктовано требованиями Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1995г., подписанной Российской Федерацией. Программный комплекс под общим наименованием "Дельта-Тест", раз

подробнее
Надежность диплома моряка опять будут проверять.

Надежность диплома моряка опять будут проверять.

В то время существовали опасения, что основная страна, поставляющая экипажи, например, Филиппины, не пройдет проверку, выполняемую внешними ревизорами и группой специалистов IМО. Тот факт, что Филиппины, которые в прошлом году на поставках экипажей заработали 1,4 млрд. долл., и другие страны составили Рекомендованный Список, повлек за собой обвинения в очковтирательстве. Международная Федерация Судовладельцев (ISF), которая усердно лоббировала поправки 1995 года к конвенции 1978 года, в некот

подробнее
Ситуация с нехваткой экипажей для работы на газовозах становится критической.

Ситуация с нехваткой экипажей для работы на газовозах становится критической.

Golar много получила [моряков], имея доступ к общему фонду моряков Хорватии, но как сказал один из наблюдателей компании : «Они [моряки] быстрее уходят, чем приходят.» Те, у кого острые языки, могли бы броситься обвинять норвежского судовладельца. Но реальность такова: существует некая жесткая тактика в игре, и «отлов» достиг уже огромных пропорций. О чем только не говорят - о конвертах, полных денег, которые проталкивают под дверью офицеров, о капитанах пенсионного во

подробнее
Тактика террора ради прибыли.

Тактика террора ради прибыли.

«Тактика террора ради прибыли. В июне 2003г. владелец судна под либерийским флагом Taganroga, компания Latvijas Kuniecba (LK), передала судно в менеджмент латвийской компании Aquaship. Новая компания расторгла имеющиеся контракты, в которых оговорена одобренная профсоюзом зарплата, и предложила подписать новые, предусматривающие снижение зарплаты от 15% до 45%, при этом существенно урезав социальные гарантии моряков. Предлагаемая оплата труда была очень своеобразной. Второму помощнику к

подробнее
Конфликт МФТ с PRISCO продолжается. Война?

Конфликт МФТ с PRISCO продолжается. Война?

И заявления представителей PRISCO и профсоюза " Защита"существующего только внутри ОАО"Приморское морское пароходство", что МФТ и РПСМ нарушают российское законодательство безосновательны, так как моряки работают на судах под иностранным флагом и их должны защищать международные законы. На территории России в настоящее время все крупнейшие судоходные компании, такие как Совкомфлот, Новошип,Мурманское морское пароходство, Северное морское пароходство, Дальневосточное морско

подробнее
Саммит в Токио.

Саммит в Токио.

Профсоюзы поддержали и внесли предложения в новую консолидирующую конвенцию Международной Организации Труда, которая должна объединить все существующие конвенции по правам моряков. Представители моряков признали, что существующие конвенции устарели ( многие были приняты еще 1915 году) и требуют пересмотра и объединения более 35 конвенций в одну конвенцию по морякам. На сессии было принято решение, отом, что минимальная заработная плата моряков, работающих на судах под национальным флагом, не

подробнее
Прочти, товарищ.

Прочти, товарищ.

16 сентября при проведении подготовки к учредительному собранию, я был выведен в наручниках с территории производства №2 ОАО «Балткран» по ул. Аллея Смелых, по вызову начальника Производства №2 Воскобойникова, двумя милиционерами (Гришин и Матвеев), вооруженными автоматами Калашникова и доставлен в Московское отделение милиции. На мой вопрос: «Почему мне одели наручники?», они ответили, что в связи с проходящей компанией «вихрь-антитеррор». В отделении я пр

подробнее
Государство или стая «товарищей»?

Государство или стая «товарищей»?

А сегодня мистер Кириличев, директор Приморского морского пароходства (в основном все суда под удобными флагами, а личное состояние мистера - 85 млн.долларов, (по данным журнала “Финанс” см. Sea news 09/02/05) обвиняет преемников тех самых инспекторов в международной преступной деятельности. Сам-то Кириличев, очевидно, в законе. И потому призывает поучаствовать в разборках, на своей стороне, Генеральную прокуратуру и Федеральную службу безопасности. МИД РФ уже начал кампанию? И ес

подробнее
Новости

Новости

Параллельно прорабатывается вопрос о создании международных стандартов, регламентирующих контрактные обязательства в отношении моряков и тех, кто находится на их иждивении, в случае получения травмы или смерти. Однако такие планы далеко не всеми в морской отрасли восприняты однозначно. В частности, клубы взаимного страхования заняли жёсткую оппортунистическую линию. Профсоюзы, отвечая на это, заявили, что будут стараться, чтобы рассматриваемый пакет получил статус правового документа, имеющег

подробнее
Депутаты Приморья предлагают внести изменения в Кодекс Торгового мореплавания

Депутаты Приморья предлагают внести изменения в Кодекс Торгового мореплавания

Представители морских администраций портов, судоходных компаний, научных кругов Приморья пришли к выводу: едва ли не каждый выход в море наших судов может завершиться трагедией. Согласно статье 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации «судовладелец обязан страховать жизнь и здоровье экипажа судна при исполнении им трудовых обязанностей». Но в российских нормативных документах, в отличии от норм других развитых морских держав, не указаны минимальные ставки трудовых ко

подробнее
Рынок рабочей силы

Рынок рабочей силы

Переизбыток предложения рядовых кажется слишком внушительным, однако следует учесть, что большой процент составляют неквалифицированные кадры, непригодные к работе на международном рынке. Более того, в докладе говорилось, что к 2010 году нехватка офицеров будет составлять уже 12%. Мы сейчас уже на полпути к 2010 году, однако признаков глобального кризиса пока не видно. Надо отметить, тем не менее, что статистика за 2005 год ещё не опубликована, и мы не располагаем точными данными в этой облас

подробнее
Помоги русским морякам!

Помоги русским морякам!

ВОЗЗВАНИЕ К политическим и общественным организациям, государственным и административным организациям РФ, к депутатам государственных и городских дум, к российским гражданам. В нигерийской тюрьме более 1,5 года томятся наши моряки, члены экипажа танкера «Африкан Прайд», принадлежащего греческой компании “Azure Service Corp”. Моряки незаконно удерживаются в тюрьме, и содержатся в негуманных условиях. Нигерийский суд затягивает процесс. Нигерийское правительство этому по

подробнее