Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Архив статей за Апрель 2009

СУДОХОДНЫЙ КРИЗИС БЬЕТ ПО МЕЛКИМ СУДОКОМПАНИЯМ

СУДОХОДНЫЙ КРИЗИС БЬЕТ ПО МЕЛКИМ СУДОКОМПАНИЯМ

Проведенная акция протеста на борту в настоящее время закончилась: команда открыла трюмы с грузом удобрений и позволила начать выгрузку. После этого судно перейдет на отстойный причал, где моряки будут дожидаться выплаты своей заработной платы. По информации МФТ, переговоры представителей судовладельца и МФТ в начале текущей недели привели к подписанию гарантийного письма, в котором значится, что работодатель обязался погасить задолженность перед моряками в два этапа.     Первый дол

подробнее
МОРСКОЙ ГРАБЕЖ КРЕПЧАЛ

МОРСКОЙ ГРАБЕЖ КРЕПЧАЛ

Очередная жертва пиратского злодейства, контейнеровоз “HANSA STAVANGER” (Германский флаг второго регистра, IMO 9128465) последний раз был под договором МФТ аж 10 лет назад.   Это означает, что последние сведения, которыми международные профсоюзы моряков располагают насчет экипажа (национальность моряков, место найма и прочее) относятся к 1999 году. Дело в том, что германский судооператор (“Leonhardt & Blumberg” из Гамбурга) отличался настолько своеобра

подробнее
ПИРАТСТВО СЕГОДНЯ – ЭТО НАСТОЯЩИЙ БИЗНЕС

ПИРАТСТВО СЕГОДНЯ – ЭТО НАСТОЯЩИЙ БИЗНЕС

Крис Остен (Chris Austen), директор лондонского консультативного агентства морского страхования Maritime & Underwater Security Consultants, которое одно из первых стало предлагать специализированные страховые продукты на случай рисков, связанных с пиратством, так называемые piracy policy, говорит, что пиратство процветает там, где население бедствует, местная экономика пребывает в упадке и царит беззаконие.   Последние события в Аденском заливе привели к росту интереса к совр

подробнее
ВЫВОД ДЕНЕГ УДАЛСЯ

ВЫВОД ДЕНЕГ УДАЛСЯ

841 тыс.долларов, или около 7 миллионов гривен задолженности рассчитывает взыскать “Украинское Дунайское пароходство” с компании “Bardina Shipmanagement Ltd” (Кипр), с которой в 2007 году тогдашнее руководство судоходной компании заключило договор о передаче во фрахт десяти судов. Однако, получив их, информирует “УКРИНФОРМ” со ссылкой на пресс-службу ОАО “УДП”, кипрская компания без согласования с судовладельцем передала суда в эксплуатацию Морс

подробнее
ЭКИПАЖ НЕ МОЖЕТ ПОКИНУТЬ СУДНО

ЭКИПАЖ НЕ МОЖЕТ ПОКИНУТЬ СУДНО

Экипаж судна “Trapesus”, которое стоит в водах Мраморного моря у берегов Стамбула, не может покинуть судно, потому что организатор рейса скрылся с документами. С 16 марта не было ни одной поставки топлива, продовольствия и воды, команда голодает. Об этом рассказал капитан “Трапезуса” Николай Матюхин, сообщает “Правда.ру”.    По словам капитана, 13 человек экипажа — все граждане РФ, восемь из них уроженцы Астрахани, пятеро — как

подробнее
ЗАЛОЖНИКИ

ЗАЛОЖНИКИ "ВОНЮЧЕГО ГОЛЛАНДЦА"

Вот уже около четырех месяцев в Черном море дрейфует судно “Берикс” (UKR, ggc, 73, 940, владелец - “Интерфиш-Биотэк” из Донецка). Шлейфом за ним тянется умопомрачительный “аромат”. Но в трюмах не ароматный французский сыр, а больше 200 тонн протухшего мяса.    В декабре 2008 года судно “Берикс” под украинским флагом вышло из грузинского порта Поти. Если верить дате на упаковке, срок годности бразильской курятины и китайской кро

подробнее
ГРЕЧЕСКИЕ ЧИНОВНИКИ

ГРЕЧЕСКИЕ ЧИНОВНИКИ "СКИНУЛИСЬ" НА ПОЖЕРТВОВАНИЯ БРОШЕННЫМ МОРЯКАМ.

Высокопоставленные чиновники греческого морского ведомства не оставили в беде 10 членов экипажа, состоящего преимущественно из грузин, брошенного в порту Пирей судна, они из своего кармана оплатили расходы на питание вынужденных голодать моряков. В сентябре прошлого года 34-летний сухогруз многоцелевого назначения “Green Flower” (PAN, ggc, 75, 2736, оператор – итальянская Alemar Srl, 6 грузин) прибыл в Пирей из Турции, судно пришло в балласте, судовладелец оставил экипаж и с

подробнее
УГРОЗА СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОДАХ СИНГАПУРА

УГРОЗА СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОДАХ СИНГАПУРА

Американский “P & I Club” выпустил предупреждение об угрозе столкновения в территориальных водах Сингапура в связи с увеличением числа судов, поставленных на якорь в этом районе. Сообщается о рисках, которым подвергаются суда, “движущиеся по акватории или встающие на якорь в территориальных водах Сингапура, в том числе на якорных стоянках у западных и восточных границ порта”. В сообщении, в частности, говорится: “Недавние претензии по поводу возмещения ущерба

подробнее
КАЛИНИНГРАДСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД ГОТОВИТСЯ К ЗАБАСТОВКЕ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД ГОТОВИТСЯ К ЗАБАСТОВКЕ

В Калининградской области коллектив «Балтийского судоремонтного завода», ремонтирующего корабли Балтийского флота, намерен провести 21 апреля предзабастовочный митинг, протестуя против невыплаты заработной платы с января по март 2009 года.         Как сообщила председатель профкома завода Тамара Милогородская, акция проводится с целью «довести информацию о нашем плачевном положении до Объединенной судостроительной корпорации и Министерства об

подробнее
МОРСКАЯ ЗВЕЗДА ДЕПУТАТА

МОРСКАЯ ЗВЕЗДА ДЕПУТАТА

наметилось его противостояние с Асанбубом и его братом Магомедкасумом Нюдюрбеговым. Во время выборов в марте 2008 года в курортном городе Светлогорске депутат-единоросс противопоставил губернатору-единороссу свою команду будущего органа самоуправления побережьем Балтийского моря.  Победила команда Бооса, после чего было возбуждено уголовное дело в отношении Магомедкасума Нюдюрбегова по факту клеветы в адрес губернатора. По версии следствия, Нюдюрбегов-младший распространил заведомо в

подробнее
Морских пиратов - в судебную палату.

Морских пиратов - в судебную палату.

За создание специальной Международной судебной палаты, которая должна рассматривать дела морских пиратов, высказался 10 апреля Союз германских судовладельцев.         - В долгосрочной перспективе ее создание было бы разумным делом, поскольку нельзя ожидать от морских пиратов снижения активности, - цитирует представителя Союза «ПРАЙМ-ТАСС». Эта судебная палата, - отметил он, - могла бы действовать как самостоятельная судебная инстанция или стать час

подробнее
ольше пиратов - дороже страховка

ольше пиратов - дороже страховка

Страхование выкупа может включать в себя расходы на ведение переговоров, оплату посреднических услуг, консультации и медицинскую помощь. До 70% судовладельцев страхуют свои суда от риска пиратства при следовании их судов в Аденском заливе, Гвинейском заливе вблизи Нигерии и Малаккском проливе. В 2008 году пираты захватили 49 судов с 900 членами экипажей с целью получения выкупа. Всего на суда различного типа в 2008 году было совершено 293 нападения, что на 40 пиратских нападений больше, чем з

подробнее