Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Архив статей за Апрель 2012

 Флаг Сент-Китс и Невис стал полу-удобным для судовладельцев

Флаг Сент-Китс и Невис стал полу-удобным для судовладельцев

Тувалу и Сент-Китс и Невис ратифицировали Сводную Конвенцию МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года. Таким образом, список стран, подписавших так называемый «Билль о правах моряков», увеличился до 24, а охват валового тоннажа мирового торгового флота перевалил за 56%. Напомним, Сводная Конвенция МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года провозглашена «Биллем о правах моряков» и «четвертым столпом» законодательства морского

подробнее
Под коллективным договором ITF РПСМ

Под коллективным договором ITF РПСМ

Группа компаний «Палмали» оперирует в общей сложности более чем сотней единиц современного флота. Прежде всего, это морские танкеры дедвейтом до 180 000 тонн и танкеры типа река-море дедвейтом до 8 000 тонн, работающие под российским и иностранными флагами. «Палмали» является генеральным перевозчиком НК «SOCAR» и ОАО «Лукойл» на южном направлении, а так же имеет долгосрочные контракты на перевозку нефтепродуктов с ОАО «ТНК-ВР». В Рос

подробнее
Филиппинские моряки стали богаче

Филиппинские моряки стали богаче

Филиппинские моряки отправляют большее количество денег домой, чем когда либо, больше, из-за падения курса доллара США на международном валютном рынке. Согласно данным, составленными Конгрессом Профсоюзов Филиппин (Trade Union Congress of the Philippines), в 2011 году местные моряки отправили домой около 4,3 млрд долларов США. Это на 14% больше, чем в прошлом году, когда было отправлено около 3.8 млрд долларов США. Профсоюз утверждает, что вследствие падения курса доллара США, моряки вынужден

подробнее
СТОИМОСТЬ ФРАХТА ЗАВИСИТ ОТ МОРЯКОВ

СТОИМОСТЬ ФРАХТА ЗАВИСИТ ОТ МОРЯКОВ

Как заявил профсоюз моряков Норвегии Norwegian Seafarers’ Union издательству Fairplay, контроль за стоимостью фрахта в Европе от части зависит от защиты занятости европейских моряков.   В ответ на недавнее заявление британо-норвежской компании-оператора балкеров Gearbulk о переходе к 2013 году к стопроцентному укомплектованию экипажей своих судов моряками из стран Азии, Жаклин Смит (Jacqueline Smith), президент Норвежского Профсоюза Моряков (SjOmannsforbund) сообщила: &laqu

подробнее
 «SeaCard» – ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ МОРЯКАМ

«SeaCard» – ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ МОРЯКАМ

«SEACARD» – ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ МОРЯКАМ (ПРЕДСТАВЛЯЕМ КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, ВНЕДРЯЕМЫЙ КОММЕРЧЕСКИМИ ЮРИСТАМИ)   На кого сегодня может положиться моряк?   Моряк может надеяться на защиту государства, но из-за бюрократических преград ожидать быстрого реагирования и решения проблем не приходится. Моряк может доверить свои проблемы ряду специализированных профсоюзов, но только меньше половины из них готовы мобильно оказать помощь по запросам со стороны м

подробнее
КРИЗИС СПОСОБСТВУЕТ ИСЧЕЗНОВЕНИЮ ПОНЯТИЯ

КРИЗИС СПОСОБСТВУЕТ ИСЧЕЗНОВЕНИЮ ПОНЯТИЯ "ПЕРВОКЛАССНЫЙ СУДОВЛАДЕЛЕЦ"

Сначала кризис положил конец такому понятию, как "первоклассный фрахтователь" (First Class Charterer*), – так судовладельцы ответили тем, кто пытался уйти от выполнения контрактов на долгосрочный фрахт, заключённый в период подъёма судоходной отрасли, но оказавшийся нежизнеспособным после финансового краха 2008 года. Теперь пора готовиться к очередному шоку: похоже скоро исчезнет и понятие "первоклассный судовладелец".     Газета "TradeWinds&qu

подробнее
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОБОРОВ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОБОРОВ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ

Судоходная отрасль, является одной из самых старейших, и самой распространенной международной коммерческой деятельностью. Она не может быть подконтрольной какому-либо одному государственному законодательству, так как ее деятельность выходит за рамки какого-либо одного государства. Существует множество конвенций и протоколов, регулирующих меры защиты и обеспечения безопасности морских операций и меры защиты морской окружающей среды, но нет международных полицейских сил, которые могли бы обеспе

подробнее
ЗА БОРТОМ

ЗА БОРТОМ

Морская общественность России волнуется, еще в конце года на сайте министерства транспорта появился проект «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов», который до этого долго обсуждался в кулуарах. Моряки считают, что обретение документом официального статуса не приведет ни к чему, кроме проблем в отрасли и смежных с ней областях. Настоящее возмущение вызвал пункт о том, что судоводители со средне-специальным образованием получат право работать только на судах прибр

подробнее
ВАКАНСИИ ДЛЯ МОРЯКОВ: ЗА И ПРОТИВ ОНЛАЙН ПОИСКА

ВАКАНСИИ ДЛЯ МОРЯКОВ: ЗА И ПРОТИВ ОНЛАЙН ПОИСКА

Базы данных с вакансиями для моряков, предоставляемые онлайн сервисами, с развитием рынка Интернет-технологий стали весьма популярны.  Действительно, найти работу по Интернету удобнее и легче, чем напрямую переписываться с крюинговыми компаниями, или же следить за объявлениями в морской прессе. Однако поиск вакансий для моряков онлайн таит в себе и «подводные камни», о которых нужно знать каждому моряку с тем, чтобы не попасть впросак и не потратить время и нервы впустую.

подробнее
ЕСЛИ ВАМ НЕ ВЫПЛАЧИВАЮТ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ

ЕСЛИ ВАМ НЕ ВЫПЛАЧИВАЮТ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ

В период нестабильности мировой экономики некоторые судовладельцы оказываются не в состоянии выполнить свои обязательства по выплате заработной платы морякам. Моряков списывают с судна под устные гарантии и заверения, что оплата последует в течении нескольких недель после прибытия к месту проживания. В подавляющем большинстве случаев судовладелец не выполняет своих обязательств не потому, что он плохой, а в связи с тем, что у него либо действительно отсутствуют денежные средства, либо есть др

подробнее
Морская общественность - против

Морская общественность - против

 Союз российских судовладельцев (СОРОСС) обратился в Министерство юстиции России с просьбой не регистрировать приказ «Об утверждении положения о дипломировании членов экипажей морских судов», подписанный 15 марта министром транспорта Игорем Левитиным. - Письмо в министерство было отправлено на днях. СОРОСС, как и Российский профсоюз моряков, считает, что требования, включенные в положение, являются дополнительным административным барьером в деятельности судоходных компаний Ро

подробнее
МИНТРАНС ДАЛ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИПЛОМИРОВАНИИ МОРЯКОВ

МИНТРАНС ДАЛ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИПЛОМИРОВАНИИ МОРЯКОВ

Министерство транспорта Российской Федерации провело публичное обсуждение проекта приказа Минтранса «Об утверждении положения о дипломировании членов экипажей морских судов». Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Константин Пальников и его заместитель Виталий Клюев ответили на вопросы представителей судоходного сообщества и отраслевых профсоюзов. Новый документ, по оценке его разработчиков, нацелен на подготовку квалифицир

подробнее
ЧУДО МОРСКОЕ

ЧУДО МОРСКОЕ

ЧУДО МОРСКОЕ – РОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ МОРЯКОВ ОТРАЗИЛ НАПАДЕНИЕ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ (ПУБЛИКУЕМ МНЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЖУРНАЛИСТА О РПСМ)   После развала Советского Союза российское профсоюзное движение пришло в полный упадок. За исключением, пожалуй, профсоюзов моряков и шахтёров, все остальные были не в состоянии отстаивать интересы своих членов ни в плане заработной платы, ни в отношении условий найма или соблюдения техники безопасности. В конце декабря прошлого года Российский Проф

подробнее
Вот так борются против удобных флагов!

Вот так борются против удобных флагов!

Иранский танкер «Tour» лишился флага за попытку обойти нефтяное эмбарго против Сирии. Как стало известно Интерполу, судно, зарегистрированное под флагом Мальты, загрузило на борт нефть в сирийском порту Тартус и направилось с этим грузом в Китай. Регистрация танкера отменена. Сейчас идет проверка в отношении владельцев других судов, плавающих под мальтийским флагом, на предмет попыток обойти санкции международного сообщества в отношении Сирии.

подробнее
 А вот так борются с удобными флагами рыбаки!

А вот так борются с удобными флагами рыбаки!

Заксобрание Камчатского края выступило с инициативой внесения изменений в Федеральный закон «О рыболовстве…» в части установления порядка реализации (утилизации) безвозмездно изъятых и конфискованных морских судов. Решение о вынесении данной законодательной инициативы на рассмотрение очередной сессии краевого парламента было принято 2 апреля на заседании постоянного комитета Законодательного собрания Камчатского края по вопросам государственного строительства, местного само

подробнее
В РОССИИ ПРОЩЕ ПОСТРОИТЬ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ, ЧЕМ ТРАУЛЕР

В РОССИИ ПРОЩЕ ПОСТРОИТЬ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ, ЧЕМ ТРАУЛЕР

Российский рыбопромысловый флот продолжает стремительно стареть. Его износ приближается к предельному уровню. Однако попытки возродить в стране гражданское судостроение успеха пока не имеют - рыбаки предпочитают строить новые суда за рубежом. Недавно Минпромторг направил в правительство РФ план заказов гражданских судов до 2020 года. Согласно этому плану в России к 2020 году предполагается построить 1352 (!!!) судна. ( Ой, держите меня !!! 170 судов в год !! !По-моему с цифрами у наших чиновн

подробнее
«Нет зарплаты – иди воруй»

«Нет зарплаты – иди воруй»

Редакции «Seafarers Journal» из собственных источников стало известно о нечеловеческом отношении капитана к экипажу одного из судов греческой компании «Roswell Navigation». Надо сказать, что компания «Roswell Navigation» считается несколько проблемной, чаще всего из-за задержки выплат заработной платы экипажу, но сейчас не об этом. На судне данной компании, заносчивый капитан постоянно использовал нецензурную лексику в отношении экипажа, заставлял своих под

подробнее
Мировой кризис и судоходство

Мировой кризис и судоходство

Достроились, чтобы перестроиться   По данным японской группы «Mitsui», в конце 2010 года в мире насчитывалось примерно 21500 тыс. морских торговых судов, участвующих в океанских перевозках. В 2011 году было введено порядка 1900 тыс. новых судов, а утилизировано около 600 судов. Таким образом, за прошлый год чистый прирост мирового морского торгового флота составил около 1300 судов. Учитывая, что эти суда, как правило, более вместительные, чем старые, годовой прирост т

подробнее
 БИМКО ПРИНЯТ ТИПОВОЙ ДОГОВОР НАЙМА НА ТОРГОВЫЕ СУДА ОХРАНЫ GUARDCON

БИМКО ПРИНЯТ ТИПОВОЙ ДОГОВОР НАЙМА НА ТОРГОВЫЕ СУДА ОХРАНЫ GUARDCON

Директор юридического отдела БИМКО Грант Хантер сообщил, что морской совет разработал типовой договор с тем, чтобы «выполнить требования индустрии». В виду отсутствия стандартного договора найма, судовладельцы и их клубы P&I сталкиваются с множеством проблем и тратят уйму времени на оценку стоимости контрактов с охранными компаниями», - заявил Хантер.   БИМКО выступает за «институционализацию» присутствия на торговых судах охраны. Морской совет п

подробнее
РУКА ОБ РУКУ — ДОГОВОРЫ И СТАНДАРТЫ

РУКА ОБ РУКУ — ДОГОВОРЫ И СТАНДАРТЫ

Запуск Балтийским и Международным Морским Советом (BIMCO) GUARDCON – стандартного соглашения о найме вооруженной охраны на борт судна, был встречен с одобрением во всей судоходной отрасли и в секторе морской безопасности. The Security Association for the Maritime Industry (SAMI) — организация, которая представляет более 140 частных международных компаний, обеспечивающих морскую безопасность, полагает, что GUARDCON обеспечит столь необходимую ясность в ряде ключевых вопросов, таких

подробнее
РЕШЕНИЕ ЕВРОСОЮЗА ПО БОРЬБЕ С МОРСКИМ ПИРАТСТВОМ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОДАХ СОМАЛИ

РЕШЕНИЕ ЕВРОСОЮЗА ПО БОРЬБЕ С МОРСКИМ ПИРАТСТВОМ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОДАХ СОМАЛИ

За прошедшие пару недель были хорошие, плохие так и неоднозначные новости касательно пиратства. Хорошая новость заключается в том, что военно-морские силы ЕС EU Navfor проводят мероприятия по борьбе с сомалийскими пиратами на берегу. Плохие новости - всё идёт к тому, чтобы запретить выплату выкупов за освобождение моряков из пиратского плена. Неоднозначные новости - Международный Переговорный Форум IBF объявил территориальные воды Западной Африки Зоной высокого риска нападения морских пиратов

подробнее
НОВАЯ ПРОТИВО-ПИРАТСКАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ

НОВАЯ ПРОТИВО-ПИРАТСКАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ

создана система оповещения для веб-сайта судоходного центра НАТО. Работу системы оповещения можно увидеть перейдя на вашем компьютере на сайт: ORIGIN Security Group   Система будет проверять обновления на сайте каждые пять минут. Если появится обновленная информация, тогда сработает система оповещения и с помощью компьютерных колонок, обратит ваше внимание на то, что была получена новая информация.    Просим сообщить ваше мнение относительно новой системы оповещ

подробнее
ПРИПЛЫЛИ

ПРИПЛЫЛИ

В конце марта во французском порту Дуарнене (провинция Бретань) снова прославилась злополучная “Antigone Z” (6924882-PAN) с печально известным оператором “Sea First International”, UAB (Клайпеда, Литва) и судовладельцем, Джорджем Стаматисом, вечно пребывавшем в тени.  СТАТЬЯ НА САЙТЕ   

подробнее
Их разыскивает ITF

Их разыскивает ITF

Международная Федерация транспортных рабочих (ITF) и Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) разыскивают моряков, работавших в компании Admibros на судах Marim, Lisa, Green Forest, Berengaria, Hartzi, Kalia, Eleousa Trikoukiotisa, Vasi с целью возмещения им недополученной заработной платы:                 1. Олександр Мажара - 3-и помощник капитана, “Marim”   2. Олександр Мартынов - ка

подробнее
ОНЛАЙН - БИРЖИ ТРУДА ДЛЯ МОРЯКОВ СТАНОВЯТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ИНСТРУМЕНТОМ ПОИСКА РАБОТЫ

ОНЛАЙН - БИРЖИ ТРУДА ДЛЯ МОРЯКОВ СТАНОВЯТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ИНСТРУМЕНТОМ ПОИСКА РАБОТЫ

Моряки ищут работу всеми возможными путями. Раньше самыми распространенными способами трудоустройства были обращение в местные круинговые агентства и судоходные компании, а также трудоустройство по рекомендации. Сегодня, в век глобализации, интернет становится главным источником информации, и моряки начинают искать во всемирной паутине сведения об операторах судов и отправлять напрямую на адреса судоходных компаний и судовых менеджеров заявления о приёме на работу. Однако, рассылать свои резю

подробнее
Западное пароходство

Западное пароходство

ОАО «Западное пароходство» будет присоединено к ОАО «Северо-Западное пароходство». Как сообщили в «UCL Holding», такое решение приняло руководство холдинга и его судоходного дивизиона «VBTH». Как пояснили в «UCLH», фактически «СЗП» уже давно управляет «Западным пароходством», однако раньше была необходимость быть представленными в Калининграде отдельным юридическим лицом. Теперь такой необходимости нет, и став

подробнее
СОКРАТИЛАСЬ РАЗНИЦА В ОПЛАТЕ ТРУДА

СОКРАТИЛАСЬ РАЗНИЦА В ОПЛАТЕ ТРУДА

Согласно результатам недавнего исследования оплаты труда моряков в балкерном секторе, проведённого силами британской консалтинговой компанией "Precious Associates", по размеру зарплаты моряки из Центральной и Восточной Европы догоняют своих западных коллег. На основании полученных данных, аналитики подсчитали, что разница в оплате капитанов достигает 56%.    В то же время исследование показало, что разница в оплате между Востоком и Западом Европы неуклонно сокращае

подробнее
ПРИПЛЫЛИ

ПРИПЛЫЛИ

В конце марта во французском порту Дуарнене (провинция Бретань) снова прославилась злополучная “Antigone Z” (6924882-PAN) с печально известным оператором “Sea First International”, UAB (Клайпеда, Литва) и судовладельцем, Джорджем Стаматисом, вечно пребывавшем в тени. На переднем плане всегда отдувался за него «оператор» Андрей Кинжалов, профессионально исполнявший обязанности «стрелочника» в бесчисленных ситуациях, связанных с постоянными жа

подробнее
ОДЕРЖИМ ПОБЕДУ, К ТЕБЕ Я ПРИЕДУ...

ОДЕРЖИМ ПОБЕДУ, К ТЕБЕ Я ПРИЕДУ...

Таможня Калининградского порта опять победила иностранного судовладельца. На судне “ALWIS” (9454814-ATG) проверка показала, что механик почему-то не задекларировал стиральный порошок, и победа получилась большая: десять пачек порошка в одной руке не упрешь!   Конфискат будет транспортирован на государственный склад временного хранения и под охрану.   А капитан, перепуганный нарушением зловещих правил (прежде ему неизвестных, ведь в портах Европы такого не

подробнее
ПОБЕДА МОРЯКОВ-ГАСТАРБАЙТЕРОВ

ПОБЕДА МОРЯКОВ-ГАСТАРБАЙТЕРОВ

Теплоход “Shiva” (ATG-8812875) в солнечном Копенгагене был укомплектован экипажем в составе 14 человек, причем по документам все эти работяги-ремонтники числились «моряками» с очень большой натяжкой, не выдерживающей элементарной инспекции.  Ведь судно давно и прочно застряло на капитальном ремонте и условия обитания на борту не позволяли элементарно обитать. Любая санитарная инспекция, первичный осмотр тут же выявили бы грубейшие нарушения с последующим задержани

подробнее
ЛУЧШЕ ВСЕГО, КОГДА ТЕБЯ «КИДАЮТ» В КИТАЙСКОМ ПОРТУ

ЛУЧШЕ ВСЕГО, КОГДА ТЕБЯ «КИДАЮТ» В КИТАЙСКОМ ПОРТУ

Cлучай с т/х «САХАЛИН» (флаг Белиз, IMO 8325925). Этот старина-балкер, принадлежащий не просто греку, но еще и киприоту Х.Манолису (компания “Интерфлит», кипрская регистрация) засветился в российских СМИ слишком поздно: ситуация на борту была давным-давно под контролем.  Судно было арестовано в п.Гонконг в январе с.г. по иску коммерческой фирмы, не получившей оплату за бункер. Уже тогда экипаж судна в составе 22-х человек (17 украинцев, пятеро россиян из того

подробнее