Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Архив статей за Апрель 2016

ПРОЩАЙ, НАЙДЁНОВ!

ПРОЩАЙ, НАЙДЁНОВ!

Многострадальный российский траулер "Олег Найденов" затонул 15 апреля в 15 морских милях (24 километрах) от Канарских островов, сообщили Русской службе Би-би-си представители морской спасательной службы министерства транспорта Испании.  На нашем сайте мы неоднократно писали об этом судне  (публикации ЗА ЧТО ВЗЯЛИ "НАЙДЁНОВА" И СКОРО ПРИДУТ ЗА ДРУГИМИ подробнее

ЮБИЛЕЙ КОНТЕЙНЕРНОГО ФЛОТА

ЮБИЛЕЙ КОНТЕЙНЕРНОГО ФЛОТА

Вчера мир отметил 60 лет контейнерному флоту. Ровно 60 лет назад один человек, в голову которому пришла блестящая идея, изменил историю мировой торговли и заложил основы крупнейшего линейного бизнеса. 26 апреля 1956 года стало началом «контейнерной революции»: из Ньюарка, Ньюджерси в Хьюстон, штат Техас вышел в свой первый исторический рейс «Ideal X», переоборудованный из танкера. На борту было 58 тридцатипятифутовых контейнеров. Основоположник контейнер

подробнее
НИГЕРИЯ ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ

НИГЕРИЯ ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ

Руководитель компании «Ships and Ports Communication», Боладжи Акинола (Bolaji Akinola) призывает Нигерийскую морскую администрацию и агентство по  морской безопасности  (NIMASA) преобразить внутреннее судоходство в Нигерии  и создать новые рабочие места. Он рассказал издательству «The Punch», что местное судоходство имеет возможность  создать в течении одно  года 100тыс. рабочих мест. Однако, он подчеркнул, что данную задачу можно до

подробнее
ИТАЛЬЯНСКИЙ ФЛАГ ЛИНЯЕТ

ИТАЛЬЯНСКИЙ ФЛАГ ЛИНЯЕТ

80% ТОРГОВОГО ФЛОТА ИТАЛИИ НАХОДИТСЯ ПОД УГРОЗОЙ ВЫХОДА ИЗ-ПОД НАЦИОНАЛЬНОГО ФЛАГА, ПРЕДУПРЕЖДАЮТ СУДОВЛАДЕЛЬЦЫ Итальянские судовладельцы предупреждают о массовым выходе судов из-под национального флага в том случае,  если  законом  будет  ограничено право на использование на флоте труда иностранных моряков. По их заявлению,  если новые законотворческие инициативы получат поддержку, то свыше 600 судов, образующих 80% торгового флота Италии,  будут вы

подробнее
ПОЛЬША - ПОРТ ДЛЯ ГАЗОВОЗОВ

ПОЛЬША - ПОРТ ДЛЯ ГАЗОВОЗОВ

Новый СПГ терминал и запланированный трубопровод в Норвегию помогут Польше сократить зависимость от поставок российского газа и способствовать достижению поставленной  цели — стать региональным газовым перевалочным узлом. Польша импортирует большую часть газа, который к ней поступает из России.  Однако на протяжении ряда лет эта страна пытается диверсифицировать источники  газовых поставок. Польша завершила строительство СПГ-терминала на Балтийском море, который

подробнее
СТАРМЕХ ОСПОРИЛ ОБВИНЕНИЕ

СТАРМЕХ ОСПОРИЛ ОБВИНЕНИЕ

СТАРШИЙ МЕХАНИК  ГРЕЧЕСКОГО СУДНА ОСПОРИЛ РЕШЕНИЕ СУДА О НАРУШЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА  НЕФТЯНЫХ ОПЕРАЦИЙ 14 марта 2016 года Апелляционный суд пятого округа США отменил  обвинительный приговор против старшего механика балкера «Trident Navigator» (ИМО 9206073, флаг маршаловых островов) , Маттайоса Фафалиоса (Matthaios Fafalios). Фафалиос, выходец из Греции,  был, без законных на то оснований, обвинен  и  осужден в декабре 2014 года&

подробнее
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ВЛАДИВОСТОКА

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ВЛАДИВОСТОКА

Крупнейшие в северо-восточной Азии порты, корейский Пусан и китайский Далянь, являющиеся побратимами Владивостока, значительно уменьшают его шансы на интеграцию в мировое экономическое пространство. Без такого соседства здесь уже давно мог бы разрастись конкурентноспособный тихоокеанский порт, в этом уверены дальневосточные эксперты. «Жесткая централизация экономики в нашей стране плюс ко всему мешает Владивостоку достичь уровня этих побратимских городов. Не хочу ничего плохог

подробнее

"МАСКИ ШОУ" НА ПАЛУБЕ

В конце марта в отношении юридического лица, входящего в ГК «Доброфлот»-АО «Южморрыбфлот», сотрудниками правоохранительных органов и силовых структур проведены оперативно-розыскные мероприятия, связанные с изъятием документов и электронных носителей информации в головном офисе группы компаний во Владивостоке, а также на плавбазе «Всеволод Сибирцев», находящемся в промысловой экспедиции в Охотском море. Крабоконсервная плавбаза (КРКПБ) «Всевол

подробнее
КАК УЦЕЛЕТЬ НА «ГРЕКАХ»

КАК УЦЕЛЕТЬ НА «ГРЕКАХ»

Из далекой Малайзии на сайт seafarersjournal пришла жалоба с судна «Alianca Sky» (IMO 9128441, флаг Либерии), греческий судовладелец Arlen Carrier Co., экипаж 24 моряка (10 украинцев, 1 россиянин и 13 граждан Мьянмы). Последние являются самой обездоленной категорией наемныйх работников как в мире, так

подробнее
ЕВРОПА

ЕВРОПА "ЗАБИЛА" НА САНКЦИИ ПРОТИВ КРЫМА

«Lloyd's List» возмутился, что находящийся во владении и управлении немецкой компании сухогруз «Apollo Lynx» заходил в порт Севастополя приблизительно 13 марта 2015 года, что подтвердил менеджер судна, компания «Apollo Shipping». Во время захода в Севастополь судно находилось в тайм-чартере у литовской компании «Merlionas Ship Management Services». Питер Майер-Венк - друг калининградских моряков Директор «Apollo Ship

подробнее
СЕРДЦЕ МОРЯКА

СЕРДЦЕ МОРЯКА

Сердечно-сосудистые заболевания сегодня занимают 7 место по количеству самых распространенных причин медицинского характера для подачи страховых претензий моряками, рассказал Йоаким Энстром (Joakim Enstrom), глава отдела предотвращения потерь одного из ведущих клубов взаимного страхования (P&I) - Swedish Club. Специалисты страхового общества предупреждают судовладельцев о необходимости принимать проактивные действия, поскольку исследования говорят о том, что сердечно-сосудистые забол

подробнее
РЫБОПРОМЫСЛОВЫЙ ФЛОТ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ХОРОШО, ДА НЕ ОЧЕНЬ

РЫБОПРОМЫСЛОВЫЙ ФЛОТ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ХОРОШО, ДА НЕ ОЧЕНЬ

По официальной оценке, российский рыбопромысловый флот в целом находится в удовлетворительном состоянии, сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. По его словам, средний возраст судов составляет на Дальнем Востоке от 28-30 лет, в Северном бассейне 25-27 лет.  В то же время Росрыболовство настораживает, что в последние несколько лет произошел ряд крупных аварий с рыбопромысловыми судами, приводившими к гибели людей и потере флота. По мнению чиновника, многих из них

подробнее
ГОЛДЕН ЛЕДИ

ГОЛДЕН ЛЕДИ

Есть такая Женская Международная Ассоциация судоходства и торговли (WISTA), сорок лет занимающаяся проблемами женщин, работающих в морской отрасли. Она организует социологические опросы, в ходе которых выясняется, чем больше женщин-управленцев, тем больше доход компании (об этом см. ниже). WISTA проводит ярмарки технологий и оборудования, судоремонта и рекрутинга, не сидит на месте, и по любому поводу стремится привлечь внимание к женщинам, демонстрирующим выдающиеся успехи в морской отра

подробнее
СВОБОДНАЯ ЖЕНЩИНА ВОСТОКА

СВОБОДНАЯ ЖЕНЩИНА ВОСТОКА

Морячка Света Медведева из Самары работает на речке с 2011 года. И мечтает дослужиться до капитана. С этой целью Света пять лет бьётся за мечту, упираясь в действующие нормы законодательства, которые относят некоторые виды плавсостава к «не женскому делу». То есть, к способному повредить репродуктивному здоровью в комплексе «мать и ребёнок». Ведь чтобы стать капитаном, Свете требуется пройти все ступеньки, начиная с нынешней, у штурвала, которая должна быт

подробнее
ЧТО БЫВАЕТ, КОГДА ПРАВ НЕ БЫВАЕТ

ЧТО БЫВАЕТ, КОГДА ПРАВ НЕ БЫВАЕТ

  В начале апреля, на сессии Международной Организации Труда (МОТ-ILO) решался вопрос о повышении рекомендованного минимума зарплаты для моряков, работающих под национальным флагом. Как всегда, спорили между собой Международная Ассоциация Судовладельцев (ICS) и Международная Федерация Транспортников (ITF). Долго ли коротко, но было решено не трогать уровень 614 долл. США, действующий с 1 января этого года, не трогать до 2018 года. Опуская причины такой стабильности, разъясним

подробнее
ИЗ-ЗА ЧЕГО ТОНУТ БАЛКЕРЫ?

ИЗ-ЗА ЧЕГО ТОНУТ БАЛКЕРЫ?

INTERCARGO ПРИВОДИТ СТАТИСТИКУ ЗА 10 ЛЕТ Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов (Intercargo) предупреждает: транспортировка никелевой руды по-прежнему остаётся одним из самых опасных занятий в судоходной индустрии. Из всех сухих грузов никелевая руда наиболее подвержена разжижению, а именно разжижение груза унесло жизни 40% моряков, которые погибли во время работы на балкерах за последние пять лет. Статистика было оглашена на недавней встрече представителей Intercargo

подробнее
КИТАЙ ЗАГРЕБАЕТ ИЗ БРАЗИЛИИ

КИТАЙ ЗАГРЕБАЕТ ИЗ БРАЗИЛИИ

  Китайские судоходные корпорации Cosco Group, China Merchants Group и ICBC Financial Leasing Co. разместили заказы на 30 гигантских рудовозов класса Valemax ( very large ore carriers (VLOC)  общей стоимостью 2,5 млрд долларов США. По мнению экспертов, это позволит Пекину контролировать рынок поставок железной руды из Бразилии на протяжении следующего десятилетия.

подробнее
«ЛИЦА ЖЕЛТЫЕ» НАД ГОРОДОМ КРУЖАТСЯ:

«ЛИЦА ЖЕЛТЫЕ» НАД ГОРОДОМ КРУЖАТСЯ:

К нам едет китайская индустриализация. Китай предложил перенести часть своих заводов - в том числе химических и металлургических - на российский Дальний Восток. Планы перенести часть производства за рубеж появились у Китая в ноябре 2014 года. Таким образом власти собираются решить проблему загрязнения окружающей среды - быстрая индустриализация привела к катастрофическому ухудшению экологической ситуации в стране. В свое время Запад строил предприятия легкой промышленности в

подробнее
ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУРМАНСКИХ СЛЕДОВАТЕЛЕЙ В АФРИКЕ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУРМАНСКИХ СЛЕДОВАТЕЛЕЙ В АФРИКЕ

Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного п.п. «а,г», ч.2 ст. 126 УК РФ (похищение человека группой лиц по предварительному сговору с применением оружия). Об этом сообщает пресс-служба управления. Из материалов доследственной проверки следует, что 23 февраля 2016 года около 8 часов утра по Гринвичу (около 11 часов утра по московскому времени) на судно Bourbon Liberty 251 (IMO 9573593), следовавшее под флагом Люксембурга через Гвинейский з

подробнее
САМАЯ МОЛОДАЯ КРУИЗНАЯ КОМПАНИЯ

САМАЯ МОЛОДАЯ КРУИЗНАЯ КОМПАНИЯ

Туристическая компания Германии AIDA Cruises приняла в эксплуатацию первое в серии из четырех круизных судов нового поколения - "AIDAPRIMA" (ITA, IMO 9636955). Как сообщает пресс-служба круизного оператора, официальная церемония передачи состоялась на верфи в Нагасаки группы Mitsubishi Heavy Industries Ltd. (MHI), где строится серия.  Судно покинуло док в Нагасаки 14 марта и взяло курс на Гамбург. Церемония имянаречения AIDAprima, 11-го судна в составе флота AIDA

подробнее
ОНИ СТАНОВЯТСЯ ВСЁ БОЛЬШЕ

ОНИ СТАНОВЯТСЯ ВСЁ БОЛЬШЕ

Самый большой круизный лайнер в мире — «Harmony of the seas» (BHS, IMO 9682875) — в четверг вышел на первые испытания в море с верфи французского города Сен-Назер. Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на телеканал BFMTV, испытания продлятся всего три дня — в воскресенье судно должно вернуться в Сен-Назер. Ожидается, что лайнер, построенный компанией STX France, будет передан американской компании Royal Carribean International (RCI) уже в

подробнее

"ЮСРА" ПРОДОЛЖАЕТ БАСТОВАТЬ

В порту Астрахань на борту судна «Юсра» (IМО 8858702, флаг России), судовладелец – печально известная ростовская оффшорная «Kent Shipping», продолжается забастовка в связи с задолженностью по заработной плате. Председатель Азово-Донской территориальной организации Российского профсоюза моряков Леонид Глушак рассказал:"Еды и воды должно хватить примерно на три недели". Как заявили в Южной транспортной прокуратуре, по факту невыплаты зарплаты

подробнее
РАСКИНУЛОСЬ МОРЕ ПОЗОРА

РАСКИНУЛОСЬ МОРЕ ПОЗОРА

Не ходите, дети, на теплоход “Luka” к оператору “Rosshipcom JSC”. Т/х “Luka” (флаг Белиз, IMO 9177399), приписанный к оффшору Волго-Донского Пароходства, Ростов-на-Дону, в течение трех последних лет заколебал. И свой экипаж, что вечно без зарплаты, и инспекцию МФТ, вынужденную с судовладельцем бороться. Недавно “Luka” попался на глаза британскому госпортконтролю, когда был задержан на входе в Манчестерский судоходный канал, где

подробнее
ГРУСТНАЯ СИМФОНИЯ

ГРУСТНАЯ СИМФОНИЯ

В конце этой зимы к нам обратился моряк с жалобой на зарплату, невыплаченную тем летом. Выяснилось, что его случай является «тяжким», потому что он оказался одним из тех моряков, кому за рейс на т/х "Symphony" (IMO: 7429267, флаг Сент-Винсент и Гренадины) остались должны. И, ни много ни мало, а 53 тысячи евро.  За этот долг перед моряками и арестовали "Symphony" в конце марта. Как проинформировал ресурс SEAFARERS JOURNAL, за дол

подробнее
ГДЕ МОРЯКУ ПРОЙТИ МЕДКОМИССИЮ

ГДЕ МОРЯКУ ПРОЙТИ МЕДКОМИССИЮ

В настощее время услуги по прохождению медкомисии для моряков предоставлют три основные медучреждения. 1. "Федеральное государственное бюджетное учреждение "Калининградский многопрофильный центр" Минздрава России (бывшая Портовая больница). http://www.porthospital39.ru Адрес: г.Калининград, ул. Больничная, 34/38 Тел.регистратуры: (4012) 53-24-48 Стоимость прохождения медкомиссии - 2825 руб. (если моряк обращает

подробнее
АМЕРИКАНСКИЙ БАНК, РУССКИЕ МОРЯКИ

АМЕРИКАНСКИЙ БАНК, РУССКИЕ МОРЯКИ

На рейде порта Гдыня сразу два судна с российскими моряками обратились за помощью к ITF. На одном судне – задолженность по зарплате за три месяца, на другом – за два, причем часть экипажа нуждается в срочном списании по состоянию здоровья. Самое удивительное, что эти суда,  “Vyritsa” и  “Zarechensk”, плавают под флагом Бельгии, который субстандартным или удобным никак не назовешь. Это чисто конкретный национальный флаг, символ мал

подробнее
ПОДБОРКА СТАТЕЙ ПРО МОРЯКОВ

ПОДБОРКА СТАТЕЙ ПРО МОРЯКОВ

Темы «Кто виноват в гибели моряка», кто его травит, и  где лучше судиться у нас или за рубежом интересуют и российских  моряков и украинских. Мы подобрали цикл интересных публикаций с ресурса украинского плавсостава SeafarersJornal  подробнее

ВРАГУ НЕ СДАЕТСЯ ГОРДАЯ ЗЕМЛЕЧЕРПАЛКА

ВРАГУ НЕ СДАЕТСЯ ГОРДАЯ ЗЕМЛЕЧЕРПАЛКА

Судно-драга «Перекопский», входящее во флотилию ГП «Укртехфлот» (бывшее ГП «Черазморпуть»), более 12 лет, с 1996 года, работало в Аргентине в рамках межправительственного соглашения. Еще в далеком 2005 году у судна-драги «Перекопский», входящем во флотилию ГП «Укртехфлот» (бывшее ГП «Черазморпуть») были проблемы: невыплата зарплаты; невозможность моряков вернуться домой из-за проблем в денежном обеспечении, и пр

подробнее