Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Архив статей за Июль 2013

"СКАТЕРТЬЮ, СКАТЕРТЬЮ ДАЛЬНИЙ ПУТЬ СТЕЛЕТСЯ..."

( предлагается трудоустраивать выпускников вузов за счет государства и на три года)  (Перепечатка статьи с сайта  Solidarnost )    На днях лидер российских профсоюзов «в законе»  председатель ФНПР Михаил ШМАКОВ заявил, что для того, чтобы снизить высокий уровень безработицы среди молодежи, надо гарантировать предоставление первого рабочего места гражданам РФ, получившим

подробнее
ВРЕШЬ, НЕ РАСКУЛАЧИШЬ !

ВРЕШЬ, НЕ РАСКУЛАЧИШЬ !

Что такое "гражданин"? Наверно, кроме обращения к личности в суде, это тот , кто хотя бы догадывается о существовании неких прав и даже пытается ими пользоваться (это наш, отечетсвенный опыт применения). А что есть "гражданин идеальный "? Если по выражению известного Ральфа Найдера, обычного американца и предшественника Леши Навального лет на тридцать, правозащитник – это гражданин на полной ставке. Не в смысле оплачиваемый на условиях занятости, а в смысле качающий

подробнее

"НА КАНАРСКИХ ОСТРОВАХ УТОПАЕТ ВСЯ В ЦВЕТАХ" (4-Я СЕРИЯ ПРО "COOL ASTER")

   И снова тот же сон, в смысле та же ситуация, с тем же судном. Правда, на сей раз моряки, опять оказавшиеся без зарплаты, отказываются бастовать или обращаться в суд. Они просто официально жалуются. А начало истории: Заметки по делу «Cool Aster» (IMO 8205319 , флаг Мальты) – часть 1 Заметки по делу «Cool Aster» (IMO 8205319 , флаг Мальты) – часть 2

подробнее
СЛОВО О ТЕКУЩЕМ МОМЕНТЕ

СЛОВО О ТЕКУЩЕМ МОМЕНТЕ

"Судьба самого Навального по-человечески незавидная. На нём кроме этого приговора висят ещё два уголовных дела. При любых попытках остаться человеком на зоне (или – фантастический вариант! – если клан Собянина всё же пробьёт условное наказание для него), по этим делам его срок увеличится лет до 8-9. Похоже, новая жизнь в России начнётся не с площадей, заполненных народом, а как всё это происходило всегда в истории страны – с измены царю в верхах, вызванной прои

подробнее
АРЕСТ МОРСКИХ СУДОВ

АРЕСТ МОРСКИХ СУДОВ

Появилось мнение, что кредиторы могут  арестовывать  морские суда, если они принадлежат одному судовладельцу. Если Вы не можете арестовать  судно, то в каких случаях Вы можете наложить арест на судно, принадлежащее одному и тому же владельцу? Вероятно этот вопрос станет актуальным после того, как морская индустрия преодолеет экономический спад в отрасли. Пока юридические основы   ареста судов часто не правильно истолковываются, поэтому юридическая фирма в области

подробнее
ТАК ГОВОРЯТ СТРАХОВЩИКИ (часть 2)

ТАК ГОВОРЯТ СТРАХОВЩИКИ (часть 2)

   Профессионалы морского страхового рынка из компании “Allianz”, подготовили обзор  динамики морских рисков, в котором затронули ключевые моменты безопасности морских перевозок.    ДЕЙСТВУЮЩИЕ  СТАНДАРТЫ:    Пол Ньютон (Paul Newton), директор отдела страхования КАСКО судов и ответственности судовладельцев в Великобритании, уверен, что есть способ "донести" высокие стандарты качества до потребителя: "Некоторые добр

подробнее
ТАК ГОВОРЯТ СТРАХОВЩИКИ

ТАК ГОВОРЯТ СТРАХОВЩИКИ

Профессионалы морского страхового рынка из компании “Allianz”, которая входила в число тех, кто страховал и «Титаник»,  и “Costa Concordia",  подготовили обзор  динамики морских рисков, в котором затронули ключевые моменты безопасности морских перевозок.  Недавняя катастрофа круизного лайнера "Costa Concordia", почти совпавшая по времени с печальной датой -100-летием со дня крушения "Титаника", подтолкнула специал

подробнее
УЖЕСТОЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СУДАМ - ОБНОВЛЕНИЕ ФЛОТА

УЖЕСТОЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СУДАМ - ОБНОВЛЕНИЕ ФЛОТА

Мировая судоходная отрасль столкнулась с очередным ужесточением требований к безопасности судов. Первой, уже в 2015 году, эти меры ощутит на себе Балтика, затем все порты ЕС. Насколько судовладельцы готовы к ним и будет ли это существенно способствовать обновлению флота. В мире все больше ужесточаются требования к судовладельцам. Например, уже с 1 января 2015 года директивы ЕС требуют уменьшить выбросы вредных загрязнителей – оксидов серы и азота. Содержание серы в топливе не должно

подробнее
ДОЛЮШКА В МОРЮШКЕ

ДОЛЮШКА В МОРЮШКЕ

В Норвегии всё больше женщин занимают должности в среднем звене управления.    При поиске кандидатов на должности в составе управленческого персонала на берегу, в норвежских морских компаниях высоко ценят практический опыт работы в море. Однако, так как женщины редко выбирают морскую профессию, то и на берегу они потом редко трудоустраиваются в морские компании и, соответственно, совсем немногие со временем занимают в них высокие посты.    "Для норвежски

подробнее
ОХОТА НА КРЮИНГИ

ОХОТА НА КРЮИНГИ

   Профсоюзы настоятельно рекомендуют морякам  информировать соответствующие органы о фактах мошенничества при трудоустройстве, однако недавние события показали, что добиться судебного преследования  в таких случаях не всегда, оказывается , просто.    После недавнего разоблачения газетой "TradeWinds" мошенничества в сфере трудоустройства моряков, Международная Федерация Транспортников (ITF) обратилась к морякам с призывом сообщать о любых обманных

подробнее
ВОДЫ ТОГО ТЕПЕРЬ -

ВОДЫ ТОГО ТЕПЕРЬ - "ТОГО"

Объединенный военный комитет морских страховщиков из Ассоциации Ллойда (JWC) включил территориальные воды Того в список зон, где существует угроза военных действий, пиратства, терроризма и другие опасности. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ). Изменения коснулись района Гвинейского залива, в который к морским экономическим зонам Бенина и Нигерии добавили тоголезские воды к северу от 3° СШ. Из списка исключили воды Грузии, индонезийского Баликпа

подробнее
КИТАЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ПРОТИВ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА

КИТАЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ПРОТИВ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА

Китайский профсоюз моряков обратился к правительству страны с просьбой сократить или полностью освободить от подоходного налога моряков и улучшить ситуацию с другими выплатами, чтобы привлечь к работе в море молодые кадры. Большинство членов экипажей после окончания морского учебного заведения работают в море 5-6 лет, а потом уходят из профессии. причина проста - морякам невыгодно платить такие же налоги, как береговым работникам.  Каждый год китайские моряки уходят в рейс примерно н

подробнее
СИРИЯ ОПАСАЕТСЯ

СИРИЯ ОПАСАЕТСЯ

Сирия опасается нападения противников режима Башара Асада на суда под российским флагом, поставляющие нефть Дамаску. Как передает «Росбалт», об этом заявил вице-премьер Сирии по экономическим вопросам Кадри Джамиль. По словам вице-премьера, Россия, Иран и Китай помогают сирийскому правительству осуществлять международные финансовые операции, ежемесячно поставляют нефть на $500 млн. и расширяют линии кредитования. «Неплохо иметь поддержку русских, китайцев и иранцев. Эти три

подробнее
РОССИЯ ПОДНЯЛАСЬ

РОССИЯ ПОДНЯЛАСЬ

Россия поднялась на 4 строчки (с 32 места на 28) в рейтинге надежности флагов Парижского меморандума, который вступает в силу с 1 июля 2013 года. Как следует из материалов Меморандума, первое место по надежности заняла Франция (ранее - Германия), последнее - Боливия (ранее - Ливия). Россия находится в «белом листе» флагов. Флаг Франции признан самым надежным. Французские суда были проверены 306 раз, но ни одна инспекция не выявила нарушений. В пятерку лидеров вошли т

подробнее
РФ ВСТУПИТ В НАТО ЧЕРЕЗ 15 ЛЕТ. А МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА ВЫРАСТЕТ К 2030 ГОДУ В 2,6

РФ ВСТУПИТ В НАТО ЧЕРЕЗ 15 ЛЕТ. А МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА ВЫРАСТЕТ К 2030 ГОДУ В 2,6

Насчет «мы и НАТО». Эксперты, как люди осторожные, оговаривают, что некоторые изменения могут «не случиться в указанных временных рамках», если это демография, природные ресурсы или экология. Другие тренды вообще трудно предсказать, если это зависит от нематериальных факторов, человеческих амбиций и качеств руководства. С учетом таких сложно прогнозируемых факторов и появилось предсказание о возможном вступлении России в НАТО. Причем прогноз сделан по варианту &la

подробнее
РФ ВСТУПИТ В НАТО ЧЕРЕЗ 15 ЛЕТ. А МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА ВЫРАСТЕТ К 2030 ГОДУ В 2,6

РФ ВСТУПИТ В НАТО ЧЕРЕЗ 15 ЛЕТ. А МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА ВЫРАСТЕТ К 2030 ГОДУ В 2,6

   Таковы некоторые утверждения из доклада "Global Marine Trends 2030" (Тенденции развития мирового торгового флота до 2030 года), подготовленного экспертами "Lloyd's Register", "Qinetiq" и Университета Старклайда.  "Global Marine Trends 2030" (GMT 2030) – творение академическое, в жанре аналитического прогноза, и не имеет с публицистикой ничего общего. Доклад по определению трендов мирового экономического развития гото

подробнее