Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Архив статей за Сентябрь 2009

Филиппины хотят запретить своим морякам работать в «пиратоопасных» зонах.

Филиппины хотят запретить своим морякам работать в «пиратоопасных» зонах.

Инициатива Президента Арройо могла бы  привести к большим потрясениям, однако ее реальное  воплощение будет весьма затруднительным мероприятием.   Правительство Филиппин намерено запретить своим морякам работать на судах, которые   пересекают кишащие пиратами воды Сомали, а вот против транзитов через Аденский Залив они не имеют ничего против. Учитывая то обстоятельство, что 105 филиппинских моряков уже побывали в заложниках у сомалийских пиратов, страна, являющаяся

подробнее
OSM: как обеспечить лояльность экипажей

OSM: как обеспечить лояльность экипажей

С 90%  коэффициентом сохранения экипажей, норвежская оффшорная и танкерная компания OSM, похоже, будет готова встретить подъем экономики — когда это время настанет  - во всеоружии. Расположенная в Кристианстаде компания OSM создала пул из 6500 — 7000 моряков, которых она может задействовать в оффшорном секторе  - в частности, в Северном море – и на рынке танкеров. Согласно председателю правления компании Яну Мортену Эскилту (Jan Morten Eskilt),  у нее 340

подробнее
ираты поднимают ставки для страховщиков

ираты поднимают ставки для страховщиков

Лондонский рынок объят слухами относительно неослабевающего роста пиратства и его цены для рынка страхования. По данным центра по вопросам пиратства Международного бюро судоходства в первом полугодии 2009 года число пиратских нападений на суда по всему миру удвоилось по сравнению с годом ранее. Пиратские атаки происходят не только у берегов Сомали. Данные малайзийского отдела аналитики Международной палаты коммерции показывают, что банды в Нигерии и южной Азии расширяют географию  своих

подробнее
Споры страховщиков относительно уплаты выкупов могут повысить угрозу для жизней

Споры страховщиков относительно уплаты выкупов могут повысить угрозу для жизней

Битва между страховщиками относительно того, как распределить претензии об уплате выкупа угрожает тем, что судовладельцы будут выплачивать эту сумму из своего кармана, а также нежеланием страховых компании удовлетворять возрастающие требования сомалийских пиратов. Лондонские морские страховщики предупреждают, что споры относительно пропорционального распределения этих убытков может спровоцировать изменение отношения судовладельцев к  выплате выкупов и подвергнуть новому риску экипажи. Па

подробнее
Компетентный орган для

Компетентный орган для "плавающих" на судах

11 августа президент РФ Дмитрий Медведев подписал Указ «О возложении на Федеральную миграционную службу функций компетентного органа, предусмотренных Конвенцией о найме и трудоустройстве моряков» (Конвенция №179). Согласно документу, на ФМС возлагаются «функции компетентного органа, уполномоченного издавать акты, имеющие обязательную силу в отношении найма и трудоустройства российских граждан для работы в составе экипажей морских судов, плавающих под флагом иностранного госу

подробнее
ЧИ ФЛОТ, ЧИ ФЛОТИЛИЯ...

ЧИ ФЛОТ, ЧИ ФЛОТИЛИЯ...

Лишившись большей части флота и моряков, ушедших под иностранные флаги, украинская отрасль морских грузоперевозок напоминает старуху у разбитого корыта. У нас 2 моря и 18 портов, но доля украинских судоходных компаний в грузоперевозках не превышает и 8%. История крупнейшей судоходной компании Украины - «Черноморское морское пароходство» («ЧМП») - берет начало с 1833 года. Во времена развития мореходства ее создавали для установления постоянных сообщений между Россией и

подробнее
ДЕТИ АКАДЕМИКА ШМИДТА

ДЕТИ АКАДЕМИКА ШМИДТА

«НОВАТЭК» и «Совкомфлот» экспериментируют с «Северным морским путем»    Танкер «СКФ Балтика» в сопровождении ледоколов «Таймыр», «50 лет Победы» и «Россия» прибыл в порт Певек на Чукотке, завершив экспериментальную проводку груза углеводородов из Мурманска через льды по «Северному морскому пути» в Азиатско-Тихоокеанский регион. Глава «Совкомфлота», которому принадлежит

подробнее
МОРЯКИ ЗАСЛУЖИВАЮТ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ

МОРЯКИ ЗАСЛУЖИВАЮТ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ

Какое-то время назад я работал в Саутгемптоне в благотворительной организации Missions to Seafarers в качестве капеллана. По роду работы я посещал разные типы судов и  быстро понял, что лучший способ найти экипаж — подниматься по трапу с надписью «Входа нет» или «Проход запрещен».  Я также узнал, что моряки, вообще говоря, все дружелюбны и рады новому человеку, посещающему их даже ненадолго. После знакомства в кают-кампании и после того, как распродавал

подробнее
ТУАПСИНСКИЙ ПОРТ БУДЕТ НАНИМАТЬ ГАСТАРБАЙТЕРОВ. РАБОТОДАТЕЛЬ ВЫИГРАЛ ВРЕМЯ

ТУАПСИНСКИЙ ПОРТ БУДЕТ НАНИМАТЬ ГАСТАРБАЙТЕРОВ. РАБОТОДАТЕЛЬ ВЫИГРАЛ ВРЕМЯ

Администрация Туапсинского морского торгового порта (ТМТП) выиграла судебный процесс против своих докеров. По решению Краснодарского краевого суда работодатели заплатят в пользу истца 1358 000 рублей. Об этом сообщает интернет-сайт Российского профсоюза моряков. Осенью 2007 года туапсинские докеры провели забастовку, требуя повышения окладов и тарифных ставок. Краевой суд признал забастовку незаконной. Тогда докеры приостановили работу, ссылаясь на ст. 142 Трудового кодекса РФ, позволяющую пр

подробнее
РОБИНЗОНЫ НОВОРОССИЙСКА.

РОБИНЗОНЫ НОВОРОССИЙСКА.

Экипаж литовского грузового судна “REF 607” хозяин бросил на произвол судьбы   Бедствующих моряков спасли горожане. Команде, оказавшейся без копейки денег и провизии на борту, разрешили сойти на российский берег, несмотря на то что владельцы местных причалов из-за неофициальной стоянки корабля несут убытки.   Ленинский районный суд Новороссийска на днях вынес решение об аресте “REF 607”, чтобы можно было взыскать долги с судовладельца. Однако

подробнее
СЫТЫЙ ГОРОД МОРЯКУ НЕ ТОВАРИЩ?

СЫТЫЙ ГОРОД МОРЯКУ НЕ ТОВАРИЩ?

Новороссийцы, прогуливающиеся по набережной в районе Площади героев, наверняка могут видеть стоящее у причала арестованное судно “REF 607”. Да будет вам известно, что в эту минуту там сидят без воды и продуктов шесть украинских моряков, брошенных судовладельцами без средств существования. «НР» почти два месяца следит за судьбой моряков судна REF607, доставившего груз лука из Египта. Судно под молдавским флагом, принадлежащее литовской компании Kenset Assets S.A, распол

подробнее