Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Архив статей за Сентябрь 2013

ПАРАД АМЕРИКАНСКИХ ПТИЧЕК

ПАРАД АМЕРИКАНСКИХ ПТИЧЕК

Для справки, судокомпания Eagle Bulk Shipping Inc., менеджмент в Нью-Йорке, США, начинала двадцать лет назад в балкерных перевозках и с позиции «третий в секторе балкеров Handy Size.», это как бы стартовый тоннаж в таком океанском бизнесе. Теперь «Eagle» вышла в сектор Supramax, большей грузоподъемности, обновила флот до состава 45 единиц. Балкеры китайской постройки, грузоподъемностью от 50 до 60 тонн, оснащены кранами для самовыгруза и используются для пере

подробнее
ПЛАВАЮЩАЯ ЦИФРА

ПЛАВАЮЩАЯ ЦИФРА

Приватизация освободила советского моряка. От государства, от работы под своим флагом, от постоянной занятости. «Распалась цепь великая, распалась и ударила». Одним концом – по флоту, а другим – по гарантированному трудоустройству. Применительно к Калининграду это выглядит так. Если в 92-му году имелось примерно сорок тысяч работников плавсостава, легко подсчитываемых, ведь работодателям-то было государство, то сколько их осталось сейчас? По косвенной о

подробнее
УХОДИЛИ МЫ ИЗ СИРИИ, СРЕДИ ДЫМА И ОГНЯ

УХОДИЛИ МЫ ИЗ СИРИИ, СРЕДИ ДЫМА И ОГНЯ

Богатые гости из Сирии бродят среди европейского плавстарья и скупают любое. Например, проблемные суда “Selga”(IMO 8401511, флаг ATG) и “Helma”(IMO 8912510, флаг MLT), отобранные банком-залогодержателем  у злостного должника. Банкротом стала “Pregel Chartering GmbH” из пригорода Гамбурга, пятнадцать лет на местном рынке. Компания эта русскоязычная, на пике могущества распоряжалась пятью «коастерами», покрытыми договорами МФТ и укомплектован

подробнее
«КТО В МОРЕ НЕ ХОДИЛ, ТОТ БОГУ НЕ МОЛИЛСЯ»

«КТО В МОРЕ НЕ ХОДИЛ, ТОТ БОГУ НЕ МОЛИЛСЯ»

Дело происходит в бразильском порту Сантос при участии священника местного отделения “Apostleship of the Sea”. Между прочим, церемония Святой мессы с последующем окроплением жилых и служебных помещений балкера (год постройки 2012) состоялась по просьбе экипажа, полностью укомплектованного филиппинцами. Желание моряков исполнил судовладелец, японская компания Temm Maritime Co Ltd , и одобрил фрахтовый оператор, знаменитая Gearbulk (основана в 1968 году  K.G

подробнее
«MARLOW NAVIGATION»  МЕЛОЧЬ НЕ ТЫРИТ

«MARLOW NAVIGATION» МЕЛОЧЬ НЕ ТЫРИТ

Последняя инспекция при заходе судна в Калининград установила, что граждане Украины и РФ из состава экипажа проходят медицинский осмотр перед рейсом за свой счет. Между тем, на борту действует коллективный договор МФТ (проформы IBF), где четко сказано: «Статья 2, пункт 2.2 – Компания обязана обеспечить прохождение медицинской комиссии за свой счет.» Почему-то моряки, поступившие на судно через крюинги Марлоу, от Одессы до Калининграда, об этом не знали. Поэтому

подробнее
ПОЧЕМУ ПОРТ КАЛИНИНГРАДА ПУСТОЙ ?

ПОЧЕМУ ПОРТ КАЛИНИНГРАДА ПУСТОЙ ?

Гавань рыбного порта пустует чуть ли не полгода, у причалов торгового порта иногда что-то возникает, а вот причина в том, что доставка железнодорожных грузов в порты Калининградской области обходится на 30 процентов дороже, чем сопоставимый транзит в порты других регионов Северо-Запада России. Ценовой перекос, из-за которого калининградские морские ворота лишаются клиентов, возникает из-за неравномерных железнодорожных тарифов. Груз, следующий из «большой России&

подробнее
ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ

ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ

Такие фото инспектору не снять. Поэтому размещаем заимствованное. Sea Hunter (IMO 8914154 , флаг Барбадоса, судовладелец Torbulk Ltd, Великобритания)  Делать инспекцию это все-таки не фоторепортерить. Суда стоят в темных и невзрачных местах, отягощенных различными степенями «режимности и секретности», еще действующих на постсоветских предприятиях. Причем в некоторых случаях вас сопровождают до трапа и там ждут до упора. А в случаях других к вам не поймешь откуда

подробнее
УРА, РОССИЙСКИЙ ФЛАГ (4-й день Балтийской Недели МФТ)

УРА, РОССИЙСКИЙ ФЛАГ (4-й день Балтийской Недели МФТ)

 m/v "ONIX" (IMO 9555321, флаг Россия, год постройки 2011 судовладелец ОАО «Северо-Западное Пароходство», С.-Петербург, Китайской постройки, проект DCV36)   Моряк с русским языком, хоть россиянин, хоть украинец  - не больше чем каждый второй в составе судоэкипажей, приходящих к нам. Что уж говорить за плавающие единицы  под флагом РФ, этих и днем с огнем …    Вот как выглядел еще год назад типичный представитель

подробнее
КРАСНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ

КРАСНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ

Solidarity Forever! 2nd September 2013 m/v "AS ELDORIA" (IMO 9485904, LBR) День 2-го сентября начинается Балтийская Неделя Акций МФТ. Эта кампания (в смысле, общественно-профсоюзная акция), с привлечением волонтеров и активистов морских профсоюзов МФТ представляет собой  усиленный мониторинг за соблюдением прав плавсостава, причем не привязанный к названию: кампания МФТ не  привязана к указанному бассейну. Размах ее – от Норвегии до побережья Северног

подробнее
КАК НАМ РЕФОРМИРОВАТЬ ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО?

КАК НАМ РЕФОРМИРОВАТЬ ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО?

Множество предложений поступает в Государственную думу от профсоюзов, общественников-юристов и просто заинтересованной общественности. Представители общественного движения хотят реформировать трудовое законодательство, которое в жизни приживается с большим трудом: потому что не обеспечено контролем. С другой стороны трудовое законодательство не устраивает и работодателей. Посмотрим как подобная реформа, затеянная в интересах обеих сторон, прошла в Грузии. Поправки в Трудовой кодекс Гр

подробнее