Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Архив статей за Октябрь 2012

РОССИЙСКИЙ ФЛАГ, КИТАЙСКИЙ БИЗНЕС (ЧАСТЬ 1)
Суда

Суда

Датская газета «Politiken» опубликовала статью с обвинением российских и восточноевропейских моряков в пьянстве, как главной причине большинства серьезных морских аварий в водах Дании за последние 15 лет. Согласно статистике морских властей страны, в период с 1997 года произошло по меньшей мере 72 ЧП, произошедших либо из-за пьянства, либо из-за чрезмерной усталости членов экипажей. Из 33 серьезных посадок на мель 15 произошли по вине нетрезвой вахты на мостике. В большинстве ЧП,

подробнее
ДЕЛО МОРЯКА КРАСНОПЕРОВА

ДЕЛО МОРЯКА КРАСНОПЕРОВА

Cлушание дела моряка Сергея Красноперова. Он сам и его коллеги - моряки из города Находки в Приморье - ходили на танкере под греческим флагом, приписанном к Валетте (Мальта). И вот в июле 2010 года помощник капитана Артем Козейчук, как утверждает защита, нанес старшему мотористу судна Сергею Красноперову удар кулаком в лицо. Судно находилось в этот момент в румынском городе Константа. Пострадавшего отвели к врачу, он написал рапорт капитану, но через три дня надо было лететь домой из Новоросс

подробнее
СУД РЕШИЛ, ЧТО...

СУД РЕШИЛ, ЧТО...

 David Cockroft Stephen Cotton Апелляционный суд США вынес решение по делу о смерти моряка в результате противоправных действий. Дело было возбуждено в отношении смерти моряка, случайно погибшего на буровой установке. Принятое судом решение вернуло более ограниченную меру ответственности для перевозчиков, работающих на зарегистрированный в США судах.   Также, в судебном постановлении подчеркивается, что если бы было оставлено в силе прежнее судебное решение, то это бы озна

подробнее
Стив Коттон стал на лыжи Дэвида Кокрофта

Стив Коттон стал на лыжи Дэвида Кокрофта

24 октября в Копенгагене на заседании Исполкома ITF принято решение:    1. Дэвид Кокрофт, Генеральный секретарь ITF с 1993 года уходит на пенсию, в мае следующего года по причине соответствующего возраста, 60 лет.   2. Стивен Коттон, координатор Морского Департамента ITF (куда входят Инспекторская служба ITF) принимает обязанности действующего Генерального секретаря ITF с последующим утверждением на следующем Конгрессе ITF в 2014 году   3. Координат

подробнее
Возвращение домой

Возвращение домой

Балкер Orna (флаг Панама, судовладелец ОАЭ, дедвейт 28 тыс.тонн) ковыляет под охраной фрегата Rotterdam (ВМС Нидерланды).   Два года в плену в Сомали, один моряк убит, шестеро по-прежнему в заложниках на берегу, сумма выкупа составила 600 тысяч долларов. Судно было захвачено в декабре 2010 года, 600 миль южнее Сейшельских островов, в Индийском Океане.     В экипаже было 18 граждан горемычной Сирии и нищей Шри-Ланки. 

подробнее
Усть-Луга - закат Калининградского порта

Усть-Луга - закат Калининградского порта

Маленький терминал в порту Усть-Луга (под названием “Юг-2”, для накатных грузов)   «Усть-Лужский порт предназначен для обработки массовых грузов. Здесь свои терминалы строят крупнейшие комбинаты России. Из Санкт-Петербурга уходят так называемые грязные грузы. Я разговаривал с экспедиторами контейнерного бизнеса, представителями судоходных линий, владельцами грузов. Они предпочитают свои грузы в контейнерах отправлять в Санкт-Петербург, а не в Усть-Лугу. И в буду

подробнее
ДЕЛАЯ ДОСТОЙНОЕ ДЕЛО

ДЕЛАЯ ДОСТОЙНОЕ ДЕЛО

Сводная Конвенция о труде, как ласка матери или яблочный пирог, не может не нравиться. MLC охватывает такие области, как условия занятости, режим работы и отдыха, питание, охрана здоровья, защита в области социального обеспечения. Всем своим содержанием этот документ выражает отношение к морякам как к важнейшей составляющей судоходства, и подчёркивает, что достойные условия труда должны быть гарантированы всем морякам, независимо от места их найма и притязаний.   Судя по шквалу п

подробнее

"УНИВЕРСАЛЬНАЯ" СВОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ТРУДЕ ВСЁ ЖЕ ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ИСКЛЮЧЕНИЙ

Неприсоединившиеся к MLC страны окажутся в невыгодном положении, однако несоответствие данному документу можно подразделить на несколько уровней.   Сводная конвенция о труде в морском судоходстве (MLC) вступила в силу 13 августа этого года. Соблюдение её требований положительно скажется на условиях труда экипажей более, чем 100000 судов, что составляет приблизительно 60% мирового тоннажа, а это гораздо больше, чем изначально ставившаяся цель — 33% мирового тоннажа. MLC наце

подробнее
ЗАРПЛАТЫ МЕНЕДЖЕРОВ В СУДОХОДНОЙ ОТРАСЛИ СТАБИЛИЗИРОВАЛИСЬ

ЗАРПЛАТЫ МЕНЕДЖЕРОВ В СУДОХОДНОЙ ОТРАСЛИ СТАБИЛИЗИРОВАЛИСЬ

Зарплаты в судоходном секторе остаются фиксированными, а работодатели стали как никогда требовательными, говорится в выводах исследования, проведенного кадровым консалтинговым агентством "Flagship Management" (Флорида, США).   Экономическая нестабильность Европы, замедлившийся экономический рост Китая и вялотекущее восстановление американской экономики, - всё это оказывает своё влияние на политику в области найма рабочей силы, хотя рыночные механизмы продолжают действов

подробнее
ПОРТРЕТ благодетеля российского плавсостава

ПОРТРЕТ благодетеля российского плавсостава

Немецкий судовладелец Рольф Бризe (Roelf Briese) рассказал в интервью журналу "Fairplay", как ему удалось "сколотить" самый большой в мире многоцелевой флот.   Рольф Бризе крупным планом:   Возраст: 67 лет   Занимаемая должность: генеральный директор "Briese Group"   Образование: кораблестроительный институт   Карьера:   До 1973 года: Обучение по специальности судовождение, капитан торг

подробнее
Один шанс из тринадцати

Один шанс из тринадцати

Кризис гонялся за судоходной компанией NAVEIRO Transportes Maritimos (регистрация на о.Мадейра, Португалия) с января.   Вообще компания эта действительно португальская, в составе флота - 13 «коастеров», по-нашему «река-море», названных в честь португальских городков и работали в ней традиционно граждане Португалии и Кабо-Верде (Острова Зеленого Мыса). В последние два года плавсостав разбавили судовые командиры из Калининграда, поставляемые крюинговым агент

подробнее
РОССИЙСКИЙ ФЛАГ, КИТАЙСКИЙ БИЗНЕС (ЧАСТЬ 2)

РОССИЙСКИЙ ФЛАГ, КИТАЙСКИЙ БИЗНЕС (ЧАСТЬ 2)

H & G, HEADED AND GITTED, маркировка рыбопродукции б/г, «обезглавлена и выпотрошена».   Почему на вашей плавбазе русский флаг? – спросили главу Pacific Andes, мистера Джо Нге. Тот ответил, в знак признательности. Это советская идея, судно – матка и добывающая флотилия (ага, расскажите это норвегам и японцам).   Репортеры не поверили. «Причина в другом. Сговор с российскими властями о совместном бизнесе» (Inside Pacific Ande

подробнее
РОССИЙСКИЙ ФЛАГ, КИТАЙСКИЙ БИЗНЕС

РОССИЙСКИЙ ФЛАГ, КИТАЙСКИЙ БИЗНЕС

Вот он, наш земляк. Снимок сделан в порту Монтевидео, Уругвай. Бывший танкер VEMACAPE водоизмещением 62 тыс. тонн с лишним японской постройки 1980 г, после реновации 2009 г. превратился в плавбазу оценочной стоимостью 100 млн. USD, получил название LAFAYETTE и принадлежит Pacific Andes International Holding (Гонконг, КНР). В том же году судно передано в оперативное управление номинальному собственнику, выступающему в качестве зарегистрированного судовладельца - ООО “Кредо - Инвестиционн

подробнее