Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Архив статей за Октябрь 2016

ТРАУЛЕР

ТРАУЛЕР "ПОТЁМКИН"

Среднетоннажный кормовик «Павел Копытин» (8834665, флаг России), приписанный к Южно-Сахалинску, некоторые из экипажа отдали за трудоустройство 50 тыс.рублей, объявил забастовку в Норвегии. В начале октября, ещё на промысле в норвежской зоне Баренцева моря, рыбаки отказались выходить на работу по причине невыплаты зарплаты за три месяца. Хотя с задолженностью по зарплате не всё так просто. Часть заработка, указанная в контракте, прописана в рублях и составляет не боле

подробнее
РЫБАК – ТРИДЦАТЬ ДВА РАЗА МОРЯК (часть 2)

РЫБАК – ТРИДЦАТЬ ДВА РАЗА МОРЯК (часть 2)

Кризис погнал на рыбацкий флот мелкий бизнес и работяг с накрывшихся совместных предприятий и, вроде как, устранил дефицит кадров. Поспособствовал, например, компании ”Limmat Inter SA”, Литва, которая черпает  в Калининграде и Крыму народ на условиях «контракт ждёт вас в Африке». Кризис помог исландцам из Лас-Пальмаса, тоже набирающим здесь экипажи для Гвинейского залива. Ну и помог кризис мелким агентствам, которые отправляют в рейс на условиях предоплаты за 20 т

подробнее
РЫБАК – ТРИДЦАТЬ ДВА РАЗА МОРЯК (часть 1)

РЫБАК – ТРИДЦАТЬ ДВА РАЗА МОРЯК (часть 1)

Порт Виго, северо-западная Испания. На берегу этой бухты пропавшего «золотого флота» состоялся семинар инспекторов МФТ, имеющих дело с рыбаками. Собрались инспекторы из Таиланда и Шри-Ланки, Японии и Австралии, нашенского Владивостока и «порта-кристалла» Вальпараисо, а ещё из Калининграда, Ирландии и Норвегии. Виго – большущий фьорд, разве что под пальмами - считается родиной промысловых экспедиций в мировой океан. «Испанцы научили тебя и весь

подробнее
ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

ЕЩЁ  ОДНО  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  О  МОШЕННИКАХ,  ПРЕДЛАГАЮЩИХ  МОРЯКАМ  РАБОТУ  Сегодня, когда хорошую зарплату найти не так-то просто, даже очень осмотрительные моряки иногда попадаются на соблазнительные предложения мошенников. Мошенническая схема обычно начинается одинаково и очень просто - контракт вам уже отправлен! Однако, в отличие от реальных предложений о найме, они не предполагают никакого отбора кандидатов и проверки ваших данных 

подробнее
КАКИМИ БЫВАЮТ РЕГИСТРЫ?

КАКИМИ БЫВАЮТ РЕГИСТРЫ?

ОТКРЫТЫЕ  И  НАЦИОНАЛЬНЫЕ  РЕГИСТРЫ  СУДОВ:  ПРОШЛОЕ,  НАСТОЯЩЕЕ  И  БУДУЩЕЕ Ориентированные на клиента открытые регистры всё больше доминируют в мировом флоте, однако национальные флаги отвоевывают позиции, копируя их бизнес-модели. Последние пару десятков лет набирает обороты новое поколение прогрессивных открытых регистров, компании  всё чаще выбирают их для своих судов — на сегодняшний день уже около 60% всего мирового торгов

подробнее
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ЗОНАМИ БЕЗОПАСНОСТИ

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ЗОНАМИ БЕЗОПАСНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ  «ОКЕАНЫ  БЕЗ ПИРАТСТВА»  УТОЧНЯЕТ  РАЗНИЦУ МЕЖДУ  ЗОНАМИ  БЕЗОПАСНОСТИ  В регионах, подверженных пиратским нападениям, чтобы обозначить степень их опасности, были установлены различные зоны или районы: Voluntary Reporting Areas (VRAs) - Зоны добровольной отчётности, High Risk Areas (HRAs) - Зоны повышенного риска,  War Risk Listed Areas (WRAs) - Зоны военных рисков, принятые Объединенным военным комитетом (Joint War Co

подробнее
МОРСКАЯ КИБЕР-БЕЗОПАСНОСТЬ

МОРСКАЯ КИБЕР-БЕЗОПАСНОСТЬ

Каждый пятый респондент опроса о состоянии кибер-безопасности в морской отрасли, который провело издание «IHS Fairplay» совместно с БИМКО, признался, что становился жертвой кибер-атаки, при этом 40% из них указали, что предпринимали превентивные меры по защите от кибер-угроз до того, как с ними это произошло. В опросе приняли участие более 300 человек из самых разных секторов морской отрасли, 21% из них признали, что компьютерные системы их компании подвергались взлому, 5

подробнее
ПРОФСОЮЗ NAUTILUS ПРОТИВ

ПРОФСОЮЗ NAUTILUS ПРОТИВ

ПРОФСОЮЗ «NAUTILUS» КРИТИКУЕТ ПЛАНЫ «BOSKALIS» ПО СОКРАЩЕНИЮ ШТАТА РАБОТНИКОВ 20 сентября профсоюз моряков «Nautilus International» раскритиковал решение  трудового совета «Boskalis» о принятии плана группы касательно вывода из эксплуатации  в ближайшие 2 года  24 судов   и сокращения  600 работников. «Boskalis» - крупная датская компания, специализирующейся  на дноуглубительных работах&nbs

подробнее
БРОШЕННЫЕ СУДА НЕ РЕГИСТРИРУЮТСЯ

БРОШЕННЫЕ СУДА НЕ РЕГИСТРИРУЮТСЯ

МОТ ОБЕЩАЕТ ИЗУЧИТЬ ПРИЧИНУ РАСХОЖДЕНИЙ В БАЗЕ ДАННЫХ О БРОШЕННЫХ СУДАХ Данный шаг стал результатом того, что за последние полгода в базу данных МОТ не были внесены сведения о, по меньшей мере, 24 таких случаях. Международная организация труда (МОТ)  пообещала  разобраться в причинах того, почему  24 эпизода с оставлением собственниками судов, о которых сообщалось в средствам массовой информации всего мира,  не вошли  в базу данных МОТ. Поводом для разбир

подробнее
MAERSK ИДЕТ ВШИРЬ

MAERSK ИДЕТ ВШИРЬ

Крупнейшая в мире контейнерная линия Maersk Line, вероятно, купит две южнокорейские судоходные компании Hyundai Merchant Marine (HMM) и Hanjin Shipping, испытывающие финансовые проблемы. Об этом сообщил в интервью Bloomberg транспортный аналитик Jefferies Дэвид Керстенс. Керстенс отметил, что у Maersk не такой большой выбор объектов для поглощения, так как большинство контейнерных линий являются частью системы альянсов, или принадлежат крупным семейным холдингам, или контролируются

подробнее
РИФЕРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

РИФЕРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Hapag-Lloyd проводит модернизацию рефрижераторного флота: компания заказала 5.750 рефрижераторных контейнеров последнего поколения. 5.000 из них – это сорокафутовые контейнеры, ещё 750 – двадцатифутовые. Тысяча контейнеров оборудованы технологией контроля атмосферы, которая позволяет увеличить срок перевозки овощей, фруктов, мяса и рыбы без потери качества продукта. Ещё часть предназначена для

подробнее
КНЯЖНА АНАСТАСИЯ БЕЖИТ ИЗ ПИТЕРА?

КНЯЖНА АНАСТАСИЯ БЕЖИТ ИЗ ПИТЕРА?

Российская круизная фирма St. Peter Line продает свои суда «Princess Anastasia» и «Princess Maria», работающие в Балтийском море на линии Таллин-Санкт-Петербург и Хельсинки-Санкт-Петербург, итальянской круизной компании Moby Lines. По первоначальным данным, новый собственник намерен увести судно Princess Anastasia с Балтийского моря, однако судно Princess Maria продолжит свои обычные рейсы в этом регионе, сообщила в понедельник агентству BNS пресс-секретарь Таллин

подробнее
КТО ПОМОЖЕТ КАПИТАНУ?

КТО ПОМОЖЕТ КАПИТАНУ?

МЫ  СТОИМ  НА  ПОРОГЕ  ПОЯВЛЕНИЯ  ДОЛЖНОСТИ  «ПОМОЩНИКА  КАПИТАНА  ПО  КОНТРОЛЮ  ЗА  НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ СООТВЕТСТВИЕМ»? Даже предположить такое кажется безумием, но, возможно, приближается день, когда в составе экипажа каждого судна будет такая важная должность как  «Помощник капитана по контролю за нормативно-правовым соответствием» (Compliance Оfficer).  Каждый год приносит с собой кучу новых

подробнее