Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Архив статей за Ноябрь 2013

ООО «ДУБАЙСКИЕ ВОДОЛАЗЫ»

ООО «ДУБАЙСКИЕ ВОДОЛАЗЫ»

   Крюинг «Балтийская Морская Компания» (БМК), Калининград, посылает народ в проблемные компании. Проблемы всегда стандартные: задолженность по зарплате, нет денег на билет домой и неизвестно, кто теперь судовладелец и почему не при делах.    Сначала была затянувшаяся агония с m/v “Antigone Z” (6924882-PAN), где несколько экипажей «попадали» один за другим.   Потом случилась э

подробнее
ONE WAY TICKET, ТОЛЬКО НЕ НА ЛУНУ

ONE WAY TICKET, ТОЛЬКО НЕ НА ЛУНУ

На столе зазвонил телефон. «Здравствуйте, мы калининградские рыбаки с исландского траулера Виктория. Стоим в Конакри, Гвинея, и спрашиваем вас, как нам вернуться домой. Какие контракты? У нас нет никаких контрактов. Как нанимались? За деньги и через женщину, которую звать Тома. Где она сейчас, не знаем. Что делать?» В ходе поиска ответа на этот вопрос выяснилось следующее. Траулер «Victoria» (IMO 8604058) реально стоит в одной из трех Гвиней, и точно в пор

подробнее
ОТ ВАШЕЙ ГРЯЗИ МУСОРСКОЙ Я НАСТРАДАЛСЯ

ОТ ВАШЕЙ ГРЯЗИ МУСОРСКОЙ Я НАСТРАДАЛСЯ

   Германский судовладелец “Rohden Bereederung GmbH” выскочил из колдоговора с МФТ по судну “Agena” (ATG-9197430).  Так сказать, отказался от профсоюзного контроля за условиями труда и оплаты моряков, ссылаясь на действующую Морскую Трудовую Конвенцию (MLC-2006).    По мнению шибко грамотного немца, MLC не требует наличия коллективного договора. Хотя, по нашему мнению, это ему, судовладельцу, только кажется, если читать в тексте MLC то

подробнее
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПО ДЕЛУ ЛЕТЧИКОВ  ИЗ ПРОФСОЮЗА ШПЛС

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПО ДЕЛУ ЛЕТЧИКОВ ИЗ ПРОФСОЮЗА ШПЛС

В развитие сюжета «А ТЫ НЕ ЛЕТЧИК…» читайте  речь депутата Госдумы Владимира Романовича Родина, заступившегося за летчиков и за профсоюз. Из текста выступления следует для нормальных людей очевидное, а для деятелей «Российской газеты» - невероятное: а именно, профсоюз ШПЛС свернули, как в Латинской Америке, с применением государственных спецслужб.  Что там, что здесь эти «сикрет-сервисы» приватизиров

подробнее
ТОЛЬКО  ЛИ  УКРАИНЦЫ  ???

ТОЛЬКО ЛИ УКРАИНЦЫ ???

   В быту существует мнение, что украинские моряки всегда обижены уровнем своей заработной платы, работая на иностранных судах. Редакция «Seafarers Journal» задала прямой вопрос морякам и выяснила, насколько сложная ситуация с оплатой их нелегкого труда. Наверное, все согласятся с тем, что четко прописанных обязанностей по той или иной должности на судне нет. Существуют общие правила, но, хотите вы того или нет, – все равно приходится (в силу различных ситуаций) вы

подробнее
АБСУРДНЫЕ ШТРАФЫ

АБСУРДНЫЕ ШТРАФЫ

   Из-за профессиональной ошибки или по собственной неосторожности жизнь моряков подвергается различным неприятностям. Это и проблемы со здоровьем в местах заключения, финансовые сложности - в виде компенсаций за нанесенный ущерб судну, пассажирам или коллегам, и, конечно же, моральные. Эти обвинения и меры наказания бывают заслуженными, когда факт преступления моряка – «на лицо». В практике многих правозащитников частое бывает и такое, когда государство флага

подробнее
ИНДИЙСКИЕ МОРЯКИ НА ПОДХОДЕ

ИНДИЙСКИЕ МОРЯКИ НА ПОДХОДЕ

Капитан Керси Дебу (Kersi Deboo), директор и руководитель Центра подготовки моряков группы «Anglo-Eastern» Maritime Training Centre в Индии, рассказал о сложностях, связанных с подготовкой и удержанием высокопрофессиональных моряков. Сведения БИМКО о состоянии рынка труда за 2010 год показали, что во всем мире насчитывается около 747000 рядовых и 637000. морских офицеров. Приблизительно 12,8%   офицеров являются выходцами из Индии. В 2009г. Министерство судоход

подробнее
«Я ПИШУ ТЕБЕ, ЛОТТА, С ВОСТОЧНОГО ФРОНТА»

«Я ПИШУ ТЕБЕ, ЛОТТА, С ВОСТОЧНОГО ФРОНТА»

Это заметки на тему, как  некоторые люди, как говорится, «попадают». В смысле находят работу, за которую им не платят, причем не платят постоянно, и, возможно, принципиально. Но вопрос, почему наши люди даже справок предварительно не наводят – хотя есть где, и места эти давно известны – этот вопрос мы оставляем открытым. Наверно, вечно открытым в нашей стране. Начиная с 2010 года судно, сперва под названием “Glory”, а потом “Lotta”

подробнее
СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ - ДЕЛО БУДУЩЕГО

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ - ДЕЛО БУДУЩЕГО

   По мнению Нильса Андерсена, главы датского судоходного гиганта AP Moller-Maersk, Северный морской путь станет коммерчески привлекательным только через 10–20 лет.    «Это не краткосрочные перспективы. Мы будем видеть как все больше единичных кораблей идут через Арктику. Но реальность такова, что для коммерческих перевозок, таких как контейнерные перевозки, ничего не изменится в течение следующих 10-20 лет», – цитирует Андерсена «РЖД-Парт

подробнее
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭКИПАЖ ПО-ХОРОШЕМУ?

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭКИПАЖ ПО-ХОРОШЕМУ?

1. Утрата навыков наставничества может  сильно отразиться на создании эффективного рабочего места, пишет Стефан Коусинс (Stephen Cousins).    Богатое наследие наставничества морской индустрии всегда играло важную роль в воспитании неопытных кадетов, а также оказании им помощи в приобретении новых  званий. В отличии от многих формальных теоретических подходов к процессу обучения в морских школах,  наставничество  позволяет получить такие практические знания, к

подробнее
«А ТЫ НЕ ЛЕТЧИК…»

«А ТЫ НЕ ЛЕТЧИК…»

*Просьба читать эту статью под одноименную песню  Наташи Ступишиной   В Москве арестовали руководство независимого профсоюза летчиков Шереметьево (Шереметьевский профсоюз летного состава, ШПЛС). Ребят взяли в ходе спецоперации, затеянной администрацией «Аэрофлот» с привлечением транспортной полиции и даже  ФСБ. Помнится, когда затраханные калининградским Боосом местные врачи заявили,

подробнее