Фотоконкурс для тех, кто «Все ещё в море» с призовым фондом £1000, 700 и 500

Сегодня стартует конкурс фотографий, организованный Фондом Моряков МФТ (ITF Seafarers’ Trus)  «Все еще в море»  – Still At Sea с призовым фондом £1000, 700 и 500 за 1,2 и 3-е место соответственно.

В нем могут принять участие работающие в настоящее время моряки любой национальности и гражданства, предоставив цифровые фотографии своей жизни в море во время пандемии Covid-19.

Поскольку около 90% мировой торговли перевозится на судах, моряки остаются «на передовой», не прерывая работу на протяжении всей пандемии. Однако последствия ограничений на поездки, карантинных требований и отсутствия рейсов привели к тому, что около 300 000 моряков оказались в ловушке на борту судов: многие из них месяцами не выходили на берег, не говоря уже о возвращении домой.

Цель фотоконкурса – дать голос этим забытым ключевым работникам и показать миру реалии их жизни на борту, поскольку именно они снабжают всех нас сырьем и потребительскими товарами и оборудованием, которые поддерживают деятельность больниц и жизненно значимых предприятий. «Поскольку Ковид-19 опустошил страны, моряки продолжали работать бесперебойно. Многие из них не выходили на берег месяцами, некоторые – больше года. Фотография не нуждается в переводе, чтобы поделиться своей историей, и конкурс "Все еще в море" – это платформа для моряков, чтобы показать более широкому, как живут моряки, застрявшие на борту», – сказал Дэйв Хайндель, председатель попечительского совета Фонда моряков МФТ.

«В начале пандемии моряки были в относительной безопасности на море, но беспокоились за свои семьи. Однако прошли месяцы, а сотни тысяч моряков все еще торчат в море, их контракты растянуты далеко за рамки условий, которые можно считать гуманными. Все еще в море есть шанс для моряков, скрытых, но жизненно важных глобальных ключевых работников, поделиться проблеском своей жизни с людьми, которые неосознанно полагаются на них», – говорит глава Фонда моряков МФТ Кэти Хиггинботтом.

Морякам предлагается представить свои фотографии на сайте конкурса в период с сегодняшнего дня по 30 сентября 2020 года: https://www.itfseafarers.org/en/photo-competition#home. Победившие фотографии будут объявлены на странице фонда в Facebook 30 октября 2020 года https://www.facebook.com/ITFtrust , а затем планируется проведение цифровых и физических выставок представленных материалов.


P.S.
 Несмотря на пандемию Covid-19, глобальная морская торговля продолжает оставаться вне поля зрения общественности большинства стран. В то время как моряки продолжают работать, правительства принимают различные меры для защиты своих граждан и экономики. Некоторые отрасли промышленности фактически остановились, включая авиалинии. Уровень заражения достиг пика, снизился, стабилизировался и снова подскочил, но вирус остался необузданным.

В начале пандемии моряки были в относительной безопасности на море, но беспокоились за свои семьи. Когда страны оказались в изоляции, стало очевидно, что морякам будет трудно вернуться домой. Морские профсоюзы и судоходная отрасль работали совместно с Международной морской организацией над разработкой протоколов, облегчающих репатриацию и смену экипажей. Рамочные протоколы ИМО были изданы 05 мая 2020 года, вскоре после того, как МФТ начала свою кампанию «Достаточно –  значит, достаточно», но несмотря на это, реакция правительств была безразличной, и сотни тысяч моряков все еще находятся в море. Вместо того, чтобы признать моряков ключевыми работниками и вернуть их домой, их контракты были продлены далеко за рамки условий, которые можно считать гуманными.

В каком-то смысле судоходная отрасль проста. Есть клиенты с товарами, которые должны быть отправлены из одного порта в другой, и судовладельцы с судами, которые будут предоставлять эту услугу за определенную плату. Однако в действительности судоходство – это, пожалуй, самый яркий пример сложности экономической глобализации. Экипажи судов – моряки с одной стороны света, а владельцы банков и предприятий – с другой. Они, скорее всего, зарегистрированы в третьей стране, такой как Панама или Либерия, финансируются в Китае, застрахованы в Лондоне, управляются из Гонконга или Сингапура и торгуют по всему миру. Хотя существует международное регулирование, разделение ответственности делает моряков особенно уязвимыми, когда речь заходит об отстаивании и защите их прав.

Ни на одном этапе это не было так очевидно, как во время разворачивающегося кризиса смены экипажей, который привел к тому, что моряки застряли в море на многие месяцы сверх условий своих контрактов. Хотя их жизнестойкость была испытана до предела, их способность занять твердую позицию жестоко подорвана страхом перед будущей безработицей.

Моряки являются скрытыми ключевыми работниками – это все, что следует признать.