МОРЯКАМ НЕ ТОЛЬКО НЕ ПРИСВОИЛИ СТАТУС КЛЮЧЕВЫХ РАБОТНИКОВ, НО И АЭРОПОРТЫ ОТКРЫЛИСЬ НЕ ДЛЯ НИХ

Несколько дней назад к нам обратился моряк с борта судна, стоящего на рейде порта Коломбо. Его контракт закончился ещё в конце апреля, однако в связи с пандемией ему пришлось остаться работать дальше. Компания ему прислала на подпись дополнительное соглашение о том, что его контракт продляется до конца июня или до первой возможности репатриации, когда будут сняты ограничения.

И вот, с 12 июня аэропорты Шри Ланки официально возобновили свою работу. Наш моряк в связи с этой долгожданной новостью обратился к судовладельцу с просьбой списать его. Как ни странно, но судовладелец ему в просьбе отказал.

После этого моряк написал нам письмо с вопросом: "Как надавить на судовладельца?"

Нам этот вопрос тоже показался вполне резонным. Мы посоветовали ему написать заявление местным инспекторам портконтроля и МФТ, а также профсоюзу подписанту коллективного договора МФТ, соответственно предоставив все необходимые контакты. Также со своей стороны мы направили запрос нашему другу и брату по оружию инспектору МФТ в порту Коломбо Раджану Парере.

Он оперативно взял ситуацию под контроль и стал искать решение сложившейся проблемы - отправить моряка домой. Проблема в том, что как оказалось, аэропорты Шри Ланки открылись не для всех, а только для чартерных рейсов и национальных перевозчиков для особых операций. Для обычных людей, к числу которых, по мнению правительства Шри Ланки, относятся и моряки, аэропорт откроет свои двери не раньше августа.

За последние дни в СМИ появляется множество сообщений о том, что то или иное государство открылось для смены экипажей морских судов. Однако, эти сообщения чаще всего очень далеки от реальности.

Возможность появилась, но только при соблюдении определённых условий, соблюдение которых порой не просто усложняет возможность репатриации моряков, но и делают её совершенно невозможной.

Такое впечатление, что некоторые правительства просто в упор не хотят видеть проблемы моряков, напрочь забывая о том, какая важнейшая отрасль лежит на их плечах.

Пётр Дзендзелюк,
юридический отдел КРО РПСМ