НЕТ ВИЗЫ - НЕТ И СМЕНЫ

Проблема заключается в том, что члены экипажей из третьих стран зачастую не могут получить визу, необходимую для того, чтобы въехать в страны Шенгенской зоны, и далее  попасть на борт или покинуть его – большинство дипломатических представительств закрыты или предоставляют ограниченный набор услуг. 

Тем временем, транзитные визы по прибытии малодоступны, а спрос на них огромен. Например, после полного восстановления коммерческих перелетов между Манилой и Амстердамом, который ожидается в ближайшее время, спрос на такие визы в аэропорту Скипхолл составит 300 штук в сутки. Однако правительство Нидерландов уже заявило, что из-за необходимых биометрических проверок, визовых наклеек и технических ограничений при регистрации заявлений через визовую информационную систему они в состоянии предоставить лишь 65 виз в сутки.

Морские профсоюзы и судовладельцы настоятельно призывают Европейскую комиссию открыть в странах визовые центры Шенгенской зоны для предоставления морякам разрешительных документов для пересечения границ или продлить действие просроченных виз, истекших после 11 марта 2020 года  – даты, когда ВОЗ объявила пандемию COVID-19. 

– Мы владеем информацией о том, что некоторые страны Шенгенской зоны не продлевают просроченные визы, несмотря на рекомендации в руководстве от 30 марта 2020 года о пролонгации максимального срока пребывания от 90 до 180 дней, а если требуется остаться за пределами этого периода, не предоставляют долгосрочную национальную визу или временный вид на жительство, – говорится в совместном заявлении. 

Кроме того, социальные партнеры также обратились с просьбой к нешенгенским государствам-членам ЕС, таким как Болгария, Кипр, Ирландия и Румыния, предоставить морякам визы, а также различные виды помощи, чтобы они могли присоединиться к судну или вернуться домой. 

Вместе с тем ECSA, ETF, CLIA и Всемирный совет по судоходству пытаются убедить Европейский Союз начать работу и вести переговоры с другими странами по признанию членов экипажей судов ключевыми работниками для облегчения их передвижения и легкого доступа к медицине. Изменение их статуса актуально еще и потому, что в соответствии с руководящими принципами ЕС, моряки вне зависимости от национальности считаются основными транспортными работниками. 

– Если эти важные решения будут приняты, то они принесут облегчение всем членам экипажей, ведь одни из них смогут оперативно сменить коллег, другие так же без проволочек вернуться домой, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – В любом случае их передвижение должно быть, как минимум, облегчено. Только так такой жизненно важный сектор, как судоходство, сможет продолжить безопасную работу. 

По материалам сайиа Российского профсоюза моряков