ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАМКНУТОМУ КРУГУ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАМКНУТОМУ КРУГУ

Четверо моряков, нанятых в Калининграде, в конце рейса попали на карусель. Их помчало без остановки, без права схода на берег и без возможности вернуться домой.

Дело было так. Судно «BBC Ontario», германский судовладелец, флаг удобный перешло в собственность Дальневосточного пароходства в Сингапуре. Тут же сменили название – на «Fesco Uliss» и флаг - на национальный, РФ.

Было 3-е апреля, разгар пандемии, закрывшей в том регионе все аэропорты и транзит. Поэтому сменить экипаж не удалось. Новый судовладелец взял всех старых на новый контракт, а четырёх моряков из прежнего состава (капитана и стармеха, граждан РФ, одного украинца, и одного белоруса) перевёл в пассажиры, с сохранением оклада.

Планировалось, что трип на борту грузового судна будет недолгим. Но паника победила повсеместно. «Пассажиры» катались целых три недели. И все страны, мимо которых следовало «турне», последовательно отказывали в сходе на берег: Малайзия, Индонезия, Тайвань.

И где-то в Южно-Китайском море ребят, как неликвидную обузу, пересадили на судно «Fesco Posiet» в надежде на сход в порту Пуссан, Южная Корея. Это было 27 апреля.

Сначала корейцы прислали шлюпку, увезли, но через час привезли обратно с формулировкой, что «пассажирам» сход на берег запрещён, вы же не моряки?

Судно повезло горемык в родной Владивосток, и 29-го апреля двух из них, граждан РФ, забрали в карантин, а украинца и белоруса оставили на борту. По распоряжению региональных властей доступ иностранцам оказался закрытым, и ссылки, что в данном случае это и моряки, и граждане какого-то совместного пространства не сработали.

Поэтому в начале мая наши двое прямо на рейде перешли «пассажирами» на третье судно «Fesco Diomid». И отсюда поплыли в район КНР. Здесь, ясное дело, давно уже отсутствует сход на берег как для живых, так и для мёртвых. Поэтому, прокатившись кружок, 22-го мая судно повезло пассажиров в неродной для них Владивосток.

И снова украинец и белорус просят разрешение у властей порта проехать домой. Но просьба остаётся без ответа, и они снова едут в очередной кружок на КНР.

16-го июня судно появляется на рейде Владивостока. То ли укором совести, то ли призраком Летучего Голландца. Наверное, что-то померещилось властям порта. Потому что в это день белорусу и украинцу разрешили сойти на берег, пусть и в изолятор сроком на две недели.

30-го, наконец, июня, день, когда пали тяжкие оковы. Моряков выпускают, доставляют в аэропорт, они летят в Москву, и после – наконец-то по домам.

Так остановилась эта карусель. Мы не сообщаем, к кому, сколько раз и с какими формулировками обращались в инстанции и крюинг, и судовладелец.

Скажем, что писем было очень много, а реакция властей была стандартно антигуманной.

Зато «пассажиры» вели себя достойно и без паники. Крюинг просил отметить такое, специально и обязательно.

Вадим Мамонтов