Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ЛЕТО В КОМПАНИИ С «ЛЕДИ»

Лето подходит к концу, и очередной экипаж отдыхает без зарплаты.

Кстати, шестой по счету с начала года, не считая траулера “Grange Bay”, где непонятно что происходит (Ангола – дело тёмное).

А к нам заглянули ходоки с «Атлантик Леди», рифера флага Сент-Китс и Невис (IMO 8500630).

Несколько раз мы уже сообщали о разных злоключениях этого судна, в прошлом банановоза из состава латвийского пароходства. В 90-е он ушел в офшор и на двадцать лет завис в управлении «Рефрыбфлота» из Калининграда. Название, типа заявки на респектабельность, скрывает за собой маленькую конторку, управлявшую в разное время тремя судами удобного флага и занимавшуюся нелегальным крюингом.

Так вот, крюинг теперь легальный, а зарплату на судне не платят уже второму, с начала года, экипажу. Во как!

Характерно, что пострадавшие (а стандартная команда на рейс 22 человека) не бухтят. Потому что гастарбайтеры из ближнего СНГ и пенсионеры составляют подавляющее большинство. Вдобавок судно челноком бегает вдоль побережья Африки, где «лишь бы не было войны», а прочее никому не интересно.

Хотя у последнего экипажа шанс всё же был. Не получая зарплату с марта, в августе рифер зашел в Лас-Пальмас, где экипаж целую неделю сидел безропотно и ровно в ожидании замены… Затем вылетел в Калининград, где стал проявлять признаки беспокойства. Потому что денег нет, судно в Мавритании, крюинг в отпуске, а телефоны «Рефрыбфлота» не отвечают.

О дальнейшем развитии событий сообщим дополнительно.

Хотя сценарий – традиционный. Если зарплату задерживают на два месяца, по правилу МФТ – это тревожный симптом. Ведь дальше моряк переходит в категорию заложников, длит нерадостные мгновения на борту в надежде, что когда-нибудь заплатят, а деваться всё равно некуда. А дальше, по окончанию рейса, тебе предлагают наняться в рейс следующий. Мол, здесь и теперь тебя встретит окончательный расчет.

И в нашей практике были случаи, когда люди катались по Африке по три-четыре бесплатных рейса кряду.

Вадим Мамонтов

29.08.2017