Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ВДОВА ПОГИБШЕГО МОРЯКА ГОТОВА БОРОТЬСЯ В СУДЕ С КОМПАНИЕЙ «LATVIAN SHIPPING»

 Компания «Latvian Shipping Co» (LSC) и вдова моряка пришли к мирному соглашению в суде города Нью-Йорке в деле о смерти на танкере-химовозе. Судебное разбирательство, по расписанию должно было недавно начаться, состоялся лишь спустя четыре года после смерти 51-летнего Васильиса Герасименко, который заболел на борту судна «Indra», (IMO 9065168, флаг Либерии, tco, 94, 33115, ex-«Пулково»-94), который в последствии был отправлен на слом.
 
  Второй механик из Латвии выполнял «трудоемкие ремонтные работы» в машинном отделении на судне под либерийским флагом, находящемся в Корпус-Кристи, штат Техас, где он и умер от гипертермии или перегрева. Тем не менее, адвокаты компании «LSC» планируют доказать, что Герасименко сам не смог должным образом позаботиться о своем здоровье и безопасности на судне, и эксперты будут свидетельствовать о том, что условия были нормальными. Лариса Герасименко, при помощи адвокатской конторы «Chalos & Co», специализирующейся на морских вопросах, заявила иск на 1,58 млн. долларов США, включая потерянную заработную плату, а так же моральный ущерб. Адвокаты планируют доказать, что моряка принуждали осуществлять ремонтные работы «в течение двух дней подряд», в условиях опасных высоких температур и небезопасных условиях машинного отделения на судне «Indra», в соответствии с законными записями, предоставленными в суд в преддверии начала процесса.
 
  Предварительно было заявлено, что он был признан абсолютно здоровым и подходящим для работы. Юрист Джорж Чалос (George Chalos) подтвердил, что обстоятельства смерти Герасименко представляют собой невероятные отклонения от внутренней политики компании «LSC» расположенной в Риге и определяются как «халатность, преступная небрежность, легкомыслие», для обеспечения безопасных условий труда. Доказательства свидетельствуют о том, что температура воздуха была около 66 градусов по Цельсию (150 градусов по Фаренгейту) в рабочей втулке цилиндра, где работал человек, и в рабочей зоне не было источника вентиляции, сообщит юрист в суде. «Кроме того, раз уж господин Герасименко заболел, ответчики не смогли должным образом ответить, в соответствии с практическим руководством по поведению в чрезвычайных ситуациях их собственной компании», сообщил Чалос во время предварительного слушания. «Вместо того, чтобы оказать первую помощь, господина Герасименко поместили в «прохладное место» другие члены экипажа, которые затем предоставили ему выбор вернуться к ремонтным работам или нет». Со своей стороны, компания «LSC» с помощью юристов из Нью-Йорка из фирмы «Lennon, Murphy, Caulfield & Phillips» планирует доказать, что Герасименко, как второй по должности в машинном отделении, был ответственен за обеспечение безопасных рабочих условий. «Он проявил халатность в том, что он не смог отдохнуть как следует и выпить нужное количество воды в течение всего периода времени, что проводились ремонтные работы главного двигателя», кратко сообщил юрист по морским вопросам Патрик Леннон (Patrick Lennon). Более того, Леннон собирается доказать, что нет никаких доказательств того, что компания «LSC» нарушила свои обязательства в отношении обеспечения безопасных условий работы для Герасименко, и ни в отношении того, что его смерть стала причиной этого. «причиной гипертермия Василийса Герасименко, при ближайшем рассмотрении, стал его возраст, текущие проблемы со здоровьем и использование медикаментов во время работы в обычном и ожидаемом ремонте двигателя в машинном отделении судна при температурных условиях, которые приемлемы для морских механиков, для безопасного выполнения их обязанностей», говорилось в досудебном заседании. Федеральный Судья Барбара Джонс (Barbara Jones) будет председательствовать в суде.
 
«TradeWinds»
 
ЦИА РПСМ Новороссийск
 

29.11.2012