Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

НА БОРТ ПОДНИМАЕТСЯ СПЕЦНАЗ (СИНГАПУР)

В  СИНГАПУРЕ  НА  ФОНЕ   ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ  УГРОЗ  ПРОВОДЯТСЯ   ОПЕРАЦИИ  ПО  ВЫСАДКЕ  ВОЕННЫХ  НА  ТОРГОВЫЕ  СУДА

От 4 до 8 морских офицеров службы безопасности  из эскадры 180 Squadron будут высаживаться на борт  по шторм-трапу для защиты «уязвимых» судов  от повышенной террористической угрозы в водах Сингапура. 

Торговые суда, которые будут признаны «уязвимыми», включая крупнотоннажные нефтеналивные танкеры и танкеры для перевозки сжиженного природного газа, должны быть готовы к тому, что при подходе к Сингапурскому проливу  к ним на борт могут высадиться офицеры специального подразделения морской охраны. 180 Squadron – одна из трех оперативных эскадр  Специального подразделения морской безопасности сингапурских вооруженных сил, его личный состав прошел специальную подготовку для высадки на борт судов и ведения ближнего боя.

Через Сингапурский морской кризисный центр эскадра собирает информацию от других национальных агентств, таких как Управление морских и портовых властей,  чтобы определить  суда, которые, если будут использованы  террористами, могут потенциально нанести   «катастрофический ущерб»  морским путям и морской инфраструктуре страны. Также, принимать решение о том, высаживать ли на борт судна охрану или нет, будет приниматься на основании информации о маршруте следования, типе перевозимого груза,  списке экипажа и т. п.  По словам старшего офицера эскадры, вероятность  высадки на судно охраны, будет, в частности, зависеть от того, насколько высоким будет признан риск того, что члены его экипажа могут быть подвержены воздействию террористической идеологии.

Суда, на которые будет решено высадить «десант», будут оповещаться об этом «как можно раньше» до входа в воды Сингапура. После подтверждения того, что судно получило  уведомление, в любой момент после его захода в «охраняемую зону» на его борт могут высадиться члены так называемой  «группы сопровождения», состоящей из 4-8  «морских 

маршалов», вооруженных как боевым оружием, так и оружием временного поражения. Действовать они будут так: разделятся на три группы, одна из которых отправится  мостик, другая — в машинное отделение, а третья займёт место на баке. 

Группа, находящаяся на баке,  будет осуществлять внешнее наблюдения в целях обнаружения подозрительных лодок и других плавсредств, которые могут приближаться к судну. В это время группа, занявшая место в машинном отделении, будет наготове -  в ожидании команды заглушить двигатели судна в случае возникновения угрозы. Между тем, старший офицер, возглавляющий отряд, встретится с капитаном на мостике, чтобы провести проверку документации, включая список экипажа, грузовой манифест. В его задачи входит обеспечить безопасный проход судна по Сингапурскому проливу до места постановки на причал или якорь.

Также, «морские маршалы» наделены полномочиями по проверке судна на наличие контрабанды и других подозрительных предметов. 

В маловероятном случае, если  судно откажется выполнять инструкции 180 Squadron или не согласится разрешить высадиться на борт военным, может быть совершена «вынужденная высадка на судно». Однако, до сих пор военно-морским силам не приходилось прибегать к по

добным действиям, поскольку большинство судов  являются законопослушными.

по материалам ЦИА РПСМ Новороссийск и Fairplay.ihs.com

 

 

04.07.2018