Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ЗВЕЗДНО-ПОЛОСАТЫЙ ФЛАГ ЛИНЯЕТ (часть 2)

Продолжение.

Вопрос: с четырьмя столкновениями менее чем за десять месяцев, когда военно-морской флот собирается “потерять уверенность” в своей собственной способности решить, кто должен быть в команде?

Те, у кого я брал интервью для этой статьи, указывают на то, что этот документ не был написан, чтобы найти причину столкновения, и не был написан для обвинения. Это было написано в результате расследования для оценки деятельности по контролю за поведением экипажа, которые защищают запрос, указывают на то, что этот документ не был написан, чтобы найти причину столкновения, и не был написан для обвинения. Это было написано в результате расследования для оценки деятельности по контролю за поведением экипажа.

Это - плохое оправдание. Если этот документ не имеет никакого отношения к самому столкновению тогда зачем его публиковать вместе с заявлениями, признающими “плохое мореплавание” и потерю веры в способность к руководству офицеров корабля?

Если в документе предполагается сосредоточить внимание на «мероприятиях по управлению ущербом экипажа», то почему у него так мало информации о проблемах и неудачах, которые экипаж испытал после инцидента?

17.06.2017. Контейнеровоз "ACX CRySTAL" (IMO9360611, PHL), к счастью, получил небольшие повреждения во время столкновения

Многочисленные проблемы значительного объема и размера, о которых едва упомянуто в отчете. Основные проблемы, такие как п.16: «Столкновение привело к потере внешнего сообщения и потере мощности в передней части судна», не объясняются вообще. Для большинства основных кораблей требуются резервные системы аварийного питания. Как же тогда половина сложного корабля полностью потеряет силу? Что еще более важно, почему это не объяснено? Какие уроки, извлеченные из этой потери мощности, могли быть переданы относительно случая с USS McCain? И как в 2017 году, когда любой гражданский человек может купить портативный спутниковый телефон Iridium за меньшую цену, чем цена последнего iPhone и портативного EPIRB, гораздо меньше, может на системы связи военно-морской военный корабль США быть настолько поврежден и руководство корабля так потрясены, что требуется целых тридцать минут, чтобы передать сигнал бедствия (через сотовый телефон не меньше)?

21.07.2017. После столкновения ракетного эсминца USS John McCain с танкером "ALNIC MC" (IMO9396725, LIB) пятеро моряков пострадали, десять пропали без вести 

Еще один важный вопрос, который остается без ответа, - это ... неужели определение последствий ущерба привели к уменьшению ситуационной осведомленности после столкновения? Если нет, то почему потребовалось два с половиной часа, чтобы определить название корабля, с которым они столкнулись? Что случилось бы, если бы был нанесен ущерб усилиям по контролю, если ели бы это был террористический акт или вражеский боец?

Эти факты даже не самые тревожные. И гражданские лица и военные продолжают не учитывать конструкцию и проект самого судна. Не были упомянуты никакие эксперты, которые были от строителя судна, Bath Iron Works, архитекторов или адмиралов, которые отвечали за утверждение конструкции эсминца класса Arleigh Burke. В полном отчете не упоминается об ущербе, установленном на борту ACX Crystal, потому что этот корабль получил относительно небольшой ущерб. Какие компромиссы при проектировании и строительстве были достигнуты, если они привели к тому, что обшивка военного корабля за миллиард долларов имела гораздо меньшую внутреннюю силу, чем корейский контейнерный корабль, который был произведен за небольшую часть этих расходов?

Где независимая экспертиза? Были ли проведены консультации с экспертами по контролю за повреждениями японского флота? Как насчет береговой охраны Японии? Куда смотрели спасатели? Где расчеты остойчивости? Где отчет береговой охраны? Возможно, все это последует в полном отчете, но я сомневаюсь. Соответствующий гражданский отчет будет содержать показания десятков ведущих экспертов в своей области, и почти каждая организация, связанная с обоими судами, будет приглашена для участия. Потому что, одно из того, что мы узнали за последние несколько столетий, заключается в следующем: ни одна организация не может работать в одиночку, ни один владелец судна, - ни Olympic Steamship, ни Tote и, конечно же, не военно-морской флот США, не может быть на 100% объективным при расследовании. Любая попытка сделать это - результат невежества или коррупции, или того и другого.

Будут ли ответы на эти вопросы в предстоящем обзоре адмирала Ричардсона? В том, который он приказал провести в сжатые сроки, потому что «нам нужно докопаться до истины». Эти вопросы, конечно, не относятся к краткому списку его приоритетов, которые включают в себя «оперативные действия, тенденции в кадровом составе, материалы, техническое обслуживание и оборудование».

И почему Адмирал Ричардсон заявил, что комплексный анализ будет изучать подготовку сил США, дислоцированных в Японии “ чтобы убедиться, что мы делаем все от нас зависящее, чтобы сделать их готовыми для проведения операций и боевых действий“? Отличаются ли методы обучения для моряков, служивших в Японии? Говорил ли он с американскими моряками торгового флота, работающими по всему миру, которые видят глобальный характер проблемы?

Теперь, прежде чем мой почтовый ящик набьётся потоком ругательных писем, я хочу сказать, что содержание отчета важно. Команда по ремонтно-восстановительным работам, безусловно, заслуживает похвалы за их храбрость, исключительное мастерство и непоколебимую преданность своим товарищам по плаванию. Многие заслуженные медали, скорее всего, будут переданы морякам USS Fitzgerald. Именно в этом и состоит эмоционально душераздирающее содержание этого отчета, в публичных письмах с благодарностью, направленных этим морякам, а не в официальном предварительном отчете об инциденте.

Для официальных отчетов нужна достоверная информация, важные данные и прямое признание неудач, испытанных героической командой. Этот отчет содержит очень мало …, и никакие уроки не учитывались, которые, возможно, был ли бы полезны для команды военного корабля США McCain . 

Этот инцидент, как и все морские инциденты перед ним, явился результатом коварной компиляции событий (например, систем AIS или сбоев рулевого механизма), связанных во времени с человеческими ошибками и неудачами. Но ошибки младших офицеров меркнут по сравнению с ошибками старшего военно-морского руководства (например, игнорирование проблем младших офицеров и американских торговых мореплавателей). И, в отличие от команды верхнего звена, многие из этих младших офицеров молоды и имеют время, оставшееся в их карьере, чтобы учиться на этих ошибках и делиться ими после переназначения в другое место на флоте.

То есть, если бы им был предоставлен такой шанс. Учитывая отсутствие у нынешнего руководства «уверенности в своих способностях», такой шанс представляется крайне маловероятным.

Текст статьи на англ.языке опубликован на сайте gCaptain

Автор: Капитан Джон Конрад (gCaptain). 
Перевод:  КРО РПСМ

 

04.09.2017