Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ПАТРИОТИЗМ – ПРИБЕЖИЩЕ КОТИКА

Чудная жалоба  пришла к нам.

С судна под национальным флагом одной европейской страны обратился моряк. Он пожелал остаться неизвестным, а взамен с первых же слов нажал на патриотизм.

И не просто нажал на эту педаль, он ещё булыжником придавил.

Такой рассказ: «я пишу вам как моряк Российской Федерации. Не подумайте, что я вам жалуюсь, но я хочу понять, можно ли так поступать только с Русскими по регламенту или это общемировая практика? Проблема состоит в том, что я матрос, но не грузовой автомобиль! А мы постоянно подвергаемся поднятиям тяжести неимоверного веса, в связи с чем я даже спать не могу, болит все, от спины до ног, но если бы я сказал, что не могу поднять этот вес, скорее всего меня бы списали. Трап у нас тоже весит килограммов 150, но мы просто вынуждены его на своем горбу тянуть. Я даже и не знаю, что мне еще добавить к этому, не считая того что и контракты у нас конечно тоже липовые. На сегодняшний день из Русских я остался один, однако если вы можете выжать хоть рубль из моей проблемы, я не огорчусь, пусть платят за бесцеремонность! Да и поверьте, с этой компании есть что взять, просто хочу, наконец, истины! Пусть она будет и для вас и для меня вознаграждением, за то, что мы Русские!»

Сразу после прихода судна в Калининград, наша инспекция явилась на борт. Под лозунгом «Мы русские, с нами Бог!». К сожалению, моряк, которого мы вычислили по некоторым персональным деталям, списался с судна накануне вечером. По окончанию рейса, продолжительностью  в два месяца, с расчетом по две с половиной тысячи евро за каждый месяц, без каких-либо официальных жалоб на условия труда и даже без звонка в профсоюз. Мол, ребята, всё в порядке, я поехал.   

Мы все равно провели на судне два часа. Капитан-датчанин среднего возраста, улыбаясь и кланяясь, выложил все судовые «гроссбухи» на стол, и мы их посмотрели. В табеле сверхурочных часов, заверенных подписью того моряка, указаны регулярные периоды отдыха не менее десяти, а то и четырнадцати часов в сутки. Если и была переработка, то всего два раза в месяц по три часа сверх рабочего времени.

Ну а насчет возможного пристрастного отношения к «Рррусским» мы речь и не заводили. Экипажик этого суденышка, в составе шести человек, состоит из четырех датчан, - один из которых точно такой же матрос, точно также принимает участие в «поднятии трапа весом 150 килограмм» за точно такие же деньги, что и наш конфиденциальный источник - поляка и вновь пришедшего гражданина РФ из Калининграда.

И последнее. Приславший нам жалобу «моряк Российской Федерации» на самом деле является гражданином Эстонии, там живет и там, может тайно, а может лишь путем анонимной переписки, исповедует «патриотизм». 

Вадим Мамонтов

 

27.07.2017