Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ОТЧАЯВШИЙСЯ МОРЯК СПОСОБЕН НА МНОГОЕ....

Капитан арестованного в Турции судна "STREAMLINE" (8866711, флаг Комороских островов)  Бахман Багиров в настоящее время отказался перекрывать пролив Босфор из-за опасений, что его действия могут навредить членам команды. Об этом он рассказал телеканалу РЕН ТВ сегодня, в среду, 13 марта.

«Меня могут привлечь к ответственности, к тому же могут пострадать члены экипажа, поэтому я отказался от своих намерений», — заявил капитан.

Напомним, что ещё 11 июня "STREAMLINE" прибыло на ремонт в Турцию и встало на якорную стоянку порта Стамбул. Затем по требованию компании «Альпекс», якобы получившей судно в аренду, 17 июня местные власти наложили на него арест. Бывший владелец «Seemann Investitionen Ltd» уверяет, что теплоход продан турецкой компании «Аksа Shipping Corporation», в то время как “Aksa Shipping” отказывается принимать судно с долгами. Поэтому непонятно, кто же в действительности являлся собственником судна.

А экипаж, тем временем, проработав целое лето "за спасибо", в сентябре начал требовать свою зарплату у "Aksa Shipping" (на тот момент $36 тыс.) и, вроде бы, работодатель пообещал им выдать деньги, но затем отказался и перенес выплату аж на ноябрь. Отчаявшись чего-либо добиться собственными силами, моряки обратились в Российский профсоюз моряков и к генеральному консулу РФ в Стамбуле. 

Тем не менее, к ноябрю долг по зарплате вырос до $90 тыс., моряки ничего не получили, а «новый владелец "STREAMLINE" "Aksa Shipping Corp." клятвенно пообещал произвести полный расчет экипажа, но только после решения суда, на основании которого он окончательно вступит в свои права». 
В начале этого года, 9 января, у моряков, вновь "накормленных обещаниями" сдали нервы, и они объявили голодовку. И остались на судне ждать своих денег и возвращения домой. Время шло, но ничего не менялось, кроме здоровья моряков, которое, конечно же, значительно ухудшилось.
Поэтому в конце января голодовку пришлось прекратить. Долг по зарплате, тем временем, вырос до $115 тыс. 

Всё это время моряков поддерживал Российский профсоюз моряков (Азово-Донская организация) и генеральный консул РФ в Стамбуле, который постоянно находился на связи с экипажем и вел переговоры с "Aksa Shipping". Наконец, в деле появился просвет: на 26 февраля был назначен суд, и у моряков, вроде бы, появилась надежда на скорое решение всех их проблем. Но... 

Когда в стамбульском суде прошли первые слушания о снятии ареста с судна, они продолжались всего 20 минут.

Следующее заседание была перенесено на 2 апреля.

Тут терпению экипажа пришёл конец. И вчера, 12 марта, капитан Багиров пригрозил перекрыть Босфор, если турецкая компания-судовладелец "Aksa Shipping Corporation" не выплатит морякам долги по зарплате и не найдет им замену.


Слава богу, здравый смысл возобладал. Капитан отказался от своих намерений. Надолго ли....

По материалам «Известия.ру», «РЕН ТВ»

 

 

13.03.2019