Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

В ОХОТСКОМ МОРЕ – БЕЗ ПЕРЕМЕН

Дальний Восток, откуда и свои-то бегут, манит калининградцев.

Особенно притягивает невостребованных рыбаков, неопытных и молодых, прослышавших, что ДВ даёт стране половину всей рыбы и, значит, что зарплаты там сказочные.

Про аварийность на рыбопромысловом флоте, первое место по стране, народ этот и не слышал. Как и про многочисленные кидания-бросания рыбацкого плавсостава: теперь, правда, всё стихло, так ведь тенденция поубавилась вместе с флотом.

Сказки же про «серьёзную» ДВ зарплату звучат с советских времён. Тогда её брали и умножали на коэффициент 1.6 (и, соответственно, вырастали цены на товары и услуги в регионе).

Это железное правило действует до сих пор. То есть, если за девять месяцев у рыбообработчика на плавбазе выходит 900 тыс. рублей, то покупательская способность этих денег во Владивостоке будет та же, что и у 500 тыс. в Калининграде. Но эти девять месяцев ты проведёшь в холоде и тумане Охотского моря, где зима и лето одного цвета.

Но это не главное. Главное, что права рыбака под флагом РФ на флоте ДВ обеспечиваются по принципу «тайга - закон, медведь – прокурор». Что ни возьми, от будничного кидка двух-трёх экипажей до оверкиля траулера «Дальний Восток», все концы в холодную воду.

Разумеется, жалобы регистрируются и на прошения отвечают «меры приняты». Просто виновный в кидании экипажей получает административный штраф 30 тыс. рублей, а в опрокидывании несокрушимого по конструкции БАТМ виновным оказывается погибший капитан.

Короче, не ходите, дети, в Африку гулять.

Проще сначала спросить себя: «А чего там, на ДВ, не хотят рыбачить за такие миллионы?»  И задуматься, как, в случае чего, защитить себя на другой планете.

Вот стандартный и последний случай на эту тему.

Прежде славный рыбколхоз «Новый мир» под Находкой, конечно, обанкротившийся и перешедший к новому собственнику (известный холдинг «Доброфлот»), по непонятной причине черпает матросов-добытчиков аж в Калининграде.

У рыбколхоза – исторический бренд, в конце девятнадцатого века его основали ссыльные из Лифляндии, репрессированные в 1937 году; теперь современная крыша, но всего лишь 12 малотоннажных добытчиков в строю. Автобусы ходят в Находку и Владивосток, но рабсилу почему-то выгоднее возить самолётом из Калининграда.

В январе в Охотском море на одном из траулеров калининградец-матрос получает травму при постановке трала. Повреждён большой палец левой руки. Пострадавшего оперативно, спустя 40 минут, доставляют на плавбазу. И ровно десять дней, в стационаре, квалифицированный врач пытается лечить его левую руку. Медуход заканчивается тем, что матроса прямо из порта Находка на скорой помощи везут в больницу. Здесь пытаются долечить невылеченное и в начале февраля всё-таки ампутируют всю травмированную руку.

В настоящее время, как полагается, расследование должна провести государственная инспекция труда по Приморскому краю и прокуратура по месту нахождения работодателя. Они оценят, есть ли признаки состава чего-либо в действиях врача, экипажа, но скорее всего, всё пройдёт с известным результатом. Дальше, по процедуре, пострадавший обращается в комиссию по определению степени инвалидности за пособием. За ним также остаётся право судебного иска насчёт морального ущерба или ненадлежащего ухода.

Обиднее всего, если он заплатил за такое трудоустройство...

А здесь ссылка на законодательно-нормативное обеспечение подобного случая (См. ссылку)

Вадим Мамонтов

 

06.02.2020