Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ИСТОРИЯ НАШЕГО "ТИТАНИКА"

В день, когда затонул БАТМ «Дальний Восток» под флагом РФ, в Охотском море всплыли сорок граждан Бирмы, как-то оказавшихся в составе экипажа.
На российском предприятии и без согласования с соответствующими органами наличие гастарбайтеров - повод для очень серьёзных санкций и проверок. Кроме этого, сам по себе случай с траулером, накрывшимся, практически, за минуту, - то есть, оверкиль совершился настолько внезапно, что капитан и «мама» сказать не успел, - расследуется до сих пор.
И большинство рыбаков, работавших в сходных условиях на подобных судах, категорически отрицают официальную версию, обвинившую капитана, который, якобы, не принял во внимание информацию об устойчивости судна... Вообще-то «батмы» никогда её во внимание не принимали и ни разу не переворачивались.
И вот как развиваются события в настоящее время.

Защитники осуждённых по делу о крушении траулера и гибели 69 человек намерены потребовать от суда дополнительную судоводительскую экспертизу, сообщил в агентству «Интерфакс - Дальний Восток» адвокат Евгений Ефимчук. По его словам, несколько дней назад в суде был допрошен свидетель, который опроверг главные доводы следствия и суда первой инстанции о конструктивной переделке траулера во время ремонта в Южной Корее, которые якобы привели к кораблекрушению. «Сегодня в суде я попросил время для подготовки ходатайства о назначении дополнительной судоводительской технико-эксплуатационной экспертизы по факту крушения и эксплуатации траулера с учетом показаний нового важного свидетеля, которые никогда и нигде не учитывались. Суд объявил перерыв до 10:00 вторника», - рассказал Е.Ефимчук. По словам адвоката, свидетель, которого в суде допросили по ходатайству защитников, - старший помощник капитана Дмитрий Томме, который находился на траулере «Дальний Восток» с момента покупки его за границей до окончания ремонта в южнокорейском Пусане и перегона его во Владивосток, откуда траулер ушел в последний рейс. Д.Томме в суде подтвердил, что никаких конструктивных изменений судна, которые могли бы привести к его крушению, во время ремонта не было. «Свидетель рассказал, что в Корее переоборудовали рыбных цех, который находился внутри траулера. Переделок корпуса судна было совсем немного - убрали шлюпки, вместо них поставили спасательные плоты, и сделали дополнительные надстройки для хранения промыслового инвентаря. Все это делалось под надзором регистра с предварительными расчетами, схемами и чертежами. Свидетель подчеркнул, что никаких вырезов в корпусе судна не было», - подчеркнул адвокат. Как сообщалось, большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул 2 апреля 2015 года во время ведения промысла в Охотском море в 250 км южнее Магадана. На борту находилось 132 человека. Погибло 69 членов экипажа. Было возбуждено уголовное дело. В итоге на скамье подсудимых оказались пять человек. В ноябре 2017 года Южно-Сахалинский городской суд признал виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта заместителей гендиректора ООО «Магеллан» (судовладелец траулера) Алексея Васина и Александра Кудрицкого, а также бывшего капитана судна Анатолия Борисова, который принимал траулер после ремонта и передал его новому капитану. По данному делу также признаны виновными начальник отдела безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинрыбвод» Николай Харченко - за халатность; госинспектор морского отдела ТУ Росрыболовства Александр Никодименко - получение взятки и злоупотребление полномочиями. Суд назначил им наказание в виде лишения свободы сроками от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 6 месяцев. Фигуранты с таким приговором не согласились и обжаловали его. Заседание суда апелляционной инстанции началось 9 апреля.

По материалам Инфомационного бюллетеня ЦИА РПСМ (г.Новороссийск)
Комментарии Вадима Мамонтова

 

31.07.2018