Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

«НЕ ОБРАЩАЕМСЯ В ПРОФСОЮЗ ОФИЦИАЛЬНО, ПОТОМУ ЧТО ВЕРИМ КОМПАНИИ...»

Интересное обращение пришло на днях с рейда Уолфиш Бей, Намибия, борта траулера «TUKULA» под флагом Самоа. Короче, поступило изложение ситуации, в ходе которой 36 рыбаков, граждане РФ и Украины оказались без зарплаты с января. 

Судовладелец вроде из Намибии, судя по компании, однако страховая компания – почему-то «Ингосстрах», Москва. У каждого рыбака имеется трудовой контракт, соответствующий требованиям законодательства Намибии и предусматривающий юрисдикцию этого государства (контракт реально добротный: несколько детальных предложений  по зарплате и дополнительным выплатам).

В горестной предыстории судна, этот БАТМ типа «Пулковский меридиан»,  в прошлом «Иван Людников» из Дальрыбы, последние несколько лет был в собственности у знаменитой “Pacific Andes”, китайской компании.

Под именем “Pacific Leader”, и русским экипажем под удобным флагом траулер молотил тихоокеанскую ставриду, а в 2013 году исчез из поля зрения.

В 2017м он воскрес под именем “TUKULA”, собственник “Brandberg” из Намибии. Каким путём нынешний экипаж «попал» на борт неизвестно, да и не имеет значения. Трудовые контракты, сроком на шесть месяцев, вроде бы истекли, задолженность по зарплате есть, намерение компании рассчитать рыбаков и оплатить возвращение домой отсутствует.

По всем правилам, ребятам следует не в газету писать, а быстро-быстро нанимать местного адвоката.

Согласно своей юрисдикции обращаться в Адмиралтейский суд в Уолфиш Бей, который работает чётко: сообщаем это, исходя из реального опыта.

Чем может помочь родимое консульство? Возможно, оплатой гражданам своей страны авиабилетов.

Впрочем, рыбаки, судя по цитате обращения, не считают своё положение критическим.

Рыбопромышленный флот у нас давно закончился, в смысле, исчез в промышленных масштабах вместе с портом, зато остатки рыбаков вовсю «используются» разномастными судовладельцами.

Проблема ещё и в том, что наши городки и сёла населяют люди в большинстве своём безработные, особенно молодёжь и предпенсионеры. Вот их-то и влечёт в сахалинский «Парус», причём сколько мы не рассказываем об этой компании, а народ туда продолжает течь и платить за трудоустройство по 40 тыс.рублей: каждый день  - по случаю!

Тем не менее, не теряя надежды на человеческий разум, сообщаем о новейших недобросовестных судовладельцах, черпающих калининградский народ.

Итак, туры из Калининграда в никуда  практикуют следующие.

1. Траулер “SUCCESS”, он же “OCEANS STAR” под флагом Перу и собственно из Перу, порт Кальяо.

Судёнышко британской постройки принадлежит Sea Traffic, за которой рисуется некто Андрей Солдатов, в прошлом предприниматель из Крыма.

Работодателем «кидаемых» выступает другая фирма “Pesquera Infinito sac”

  1. Транспортный рефрижератор “VERACRUZ”(7508300, Comoros), работодатель – старый знакомый “Pescatlant Ltd” из Белиза.    

О предыстории, когда пострадали экипажи трех траулеров, мы уже сообщали (публикация на нашем сайте «Резиновый народ, резиновый контракт»

А на сей раз под вопросом зарплата для всего экипажа, судно движется из Гвинейского залива в Намибию, где рыбаки намерены официально заявить претензию  

Надеемся, эти сведения будут полезными и профилактическими – оставайтесь с нами, и нам будет, что рассказать.


© Вадим Мамонтов

09.04.2018