Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ЕСТЬ ФЛАГИ – ХУЖЕ НЕКУДА

Поздним вечером нам позвонил восточный, судя по произношению, человек. Его судно стоит на рейде Севастополя, его судовладелец – из Сирии, и человек просит инспектора профсоюза прибыть на борт и помочь ему вернуться домой. Контракт истёк, а условия на борту – хуже некуда.  

Заметьте, что жалуется, вообще-то, сириец. На его сухопутной родине – гром и молния над каждой крышей, в прилегающей акватории плывут в разные стороны мигранты, а за ними гоняются корабли-охотники. Короче, в такой ситуации особо трудовые права не покачать. Лишь бы на твоей работе не было войны, а зарплата и прочая блажь – дело наживное. 

Поэтому мы отнеслись к делу серьезно, однако восточный человек на информацию был скуп. Мы знаем только его судно “SKY HOPE” (IMO 7702920, флаг Сьерра Леоне)  и судовладельца “Uni-marine Management Co”, обитающего неизвестно где. По адресным данным он из Ливана, далее известно название маленького городка, в нём какой-то бизнес-центр, а в этом «бизнесе», на одном из этажей имеется комнатка, и там официально зарегистрировано то,  что владеет судном “Sky Hope”. На котором развевается флаг Сьерра Леоне, 

африканского государства, существующего чисто теоретически и потому даже не отнесённого МФТ к разряду «удобные флаги». Белые люди понимают, что в стране, где любая вспышка дизентерии или наводнение выкашивают население сотнями, продажа флага на сторону – пустяк. Мол, жить-то на что-то надо… 

Кстати, аналогичный бизнес у другого африканского флага – Того и, кстати, с тем же международным отношением. Мол, да какой это удобный флаг, так, сшибают деньги на борьбу со СПИДом.

Интересно, что именно флот под флагом Сьерра Леоне и Того частый гость портов в Крыму. После чего эти загадочные судовладельцы, в случае захода в порты Украины, попадают под задержание, денежные штрафы и даже административный арест (по причине санкций).

Судовладельца мы так и не нашли. Арена использования “Sky Hope” и другого судёнышка компании, скотовозки “Karazi” (флаг тот же) – это мутные воды от Персидского залива до Индийского океана, сквозные набеги через средиземку в Черное море, Крым и Турцию.

Короче, в такой ситуации моряки-сирийцы (именно они полностью комплектуют экипажи) оказались в своеобразной «черной дыре», где не только МФТ, но и элементарных международных норм с соответствующим контролем нету.

Куда моряку жаловаться? Можно попытаться в какой-нибудь «занзибарский» портконтроль, если он захочет оторвать задницу из-под кондиционера и отправиться на судно расследовать твою жалобу.

Правда, сириец, если и жалуется, то изо всех сил настаивает на соблюдении конфиденциальности: это не шутки, реально за борт смайнают, кто их там, в Сирии, учитывает? И по процедуре подачи жалобы, расписанной в Конвенции MLC-2006, моряку анонимность гарантирована. Чисто теоретически.

Поэтому у портконтроля есть обязанность серьезно отнестись к любому, так называемому, «сигналу». Подняться на борт, поднять документы и поинтересоваться, а по какому вообще праву тут всё происходит?

И вот здесь вопрос рогом упрётся в юрисдикцию Сьерра Леоне. Какие ещё, блин, трудовые стандарты в нашей стране? Да у нас любая вспышка дизентерии заканчивается гражданской войной, плавно завершающей то, что не зачистили эпидемии.

Хотя мы излагаем всё это не столько для сирийцев, сколько для российских моряков, чтоб хотя бы они не попали.

 

Вадим Мамонтов

21.09.2017