Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

АГЕНТСТВО МЁРТВЫХ КОРАБЛЕЙ

Иранский крюинг предлагает работу русским, украинцам и прочим умелым , скудно оплачиваемым и легкомысленно относящимся к своей жизни морякам.

Агентство из Тегерана предлагает, например, перегнать старое рыболовное судно из Дании в Иран за 40 дней и три с половиной тыщи евро (например, для старшего помощника). Само собой, что судно не просто под удобным флагом, а вобще под флагом Сьерра Леоне (См наша статью "Есть флаги - хуже некуда").

Судно - как колобок, из одного реестра ушло, в другой ещё не пришло, и юридически это предприятие не существует. Имеется лишь нечто плавающее под флагом Сьерра Леоне. И какие, интересно, условия предлагаются морякам?     

Разумеется, на «колобке» есть контракт. Но это не трудовой договор, а некое соглашение об одноразовом найме для перегона судна.

От имени иранской стороны его берется подписать датский агент.  Причём «зарплата» называется «вознаграждением», перечисляется из Ирана на счет датского агента перед уходом судна на Ближний Восток. Однако на личный счет моряка может быть перечислена лишь после доставки судна.

И такая красноречивая деталь. По условиям контракта работник должен за свой счет застраховаться от бурь и волн, кораблекрушения и военных действий, эпидемий и травм.

Короче, судовладелец флага Сьерра Леоне заранее снимает с себя ответственность за моряка.

По условиям договора, споры рассматриваются в юрисдикции Дании. Однако относится это лишь к предмету «вознаграждение», да и то лишь, если судно доплывёт до Ирана. А не доплывёт – так и спорить не о чем.

Споры по компенсации травмы или утрате жизни – это уже в Иран, откуда и оперирует через посредников агентство по доставке плавающего металлолома под названием “Aryana Ship Trading  Co”

Поясним, что заметка наша публикуется, как ответ на вопрос моряка, получившего контракт через Сеть (содержимое контракта процитировано) и пришедшего к нам с вопросом "Проверьте, пожалуйста, судно. Можно ли на нём в рейс идти..." 

Вадим Мамонтов

25.09.2017