Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ЧЕМПИОНАТ БЕЗ ТЕЛЕВИЗОРА

Паромная линия Калининград-Большая Россия, похоже, накрывается по причине финансовой несостоятельности судовладельца. Увы и ах, но предприятия с государственным участием. 

Картина такова, что два парома из трёх (кроме парома «Амбал» под флагом РФ, приписанного к порту Калининград и управляемого из Москвы по ведомству МЧС РФ) пришпилены к разным причалам.
Например, паром «Балтийск» под флагом РФ задержали портовые власти Усть-Луги по причине задолженности по зарплате.
Ранее портовые власти Калининграда выяснили, что моряков не оплачивают, начиная с февраля. Поэтому было оформлено предписание, и судну разрешили переход до Усть-Луги, где зарплата так и не появилась, а нарушение международных требований «Конвенции о Труде» осталось. Но и под таким давлением у судовладельца нашлись средства расплатиться с моряками лишь за один месяц.

А в День России, так уж получилось, паром «Петербург» под флагом РФ арестовали в Таллинне судебные исполнители по иску латвийских предприятий, с которыми не рассчитались за ремонт и снабжение судна. Зарплата моряков в это требование не включена, потому что жалоба никем официально не заявлена.
Хотя и в этом случае долг по зарплате составляет ровно четыре месяца.  
Под чьим же руководством эти громадные суда и безропотные моряки «приплыли»?
В качестве судовладельца парома «Петербург» числится экзотическая компания «Блэксиа Ферри и Инвестиции» (какое-то Чёрное море и чьи-то инвестиции) из Москвы, похоже, дочернее предприятие ОАО «Российские Железные Дороги».

Судовладелец «Балтийска» - компания с названием «Государственный Транспортный Лизинг», также из Москвы.

И в том, и в другом случае над судами развевается флаг РФ, и они обеспечивают, как мы все знаем, государственную стратегическую задачу снабжения Калининградского региона.
Это такая вывеска, за которой работают два с половиной месяца на борту, примерно, за 60 тыс. обещанных рублей в месяц, моряки. Все они набираются в Питере из зелёной молодёжи и моряков-пенсионеров. Другие здесь не ходят, а те, кто пришёл, как видим, не ропщут.

Профсоюза нет, коллективного договора тоже, трудовые договора не исполняются.

Вот на таких мелких примерах и проступает суть «социального партнёрства» между правительством и профсоюзами. Последние допускаются лишь украшать собой президиумы, банкеты и, местами, клумбы. На предприятия их не зовут: зачем, если есть свой отдел кадров? Причём паромы зарегистрированы в льготном регистре, где можно не платить социальные отчисления.

А поскольку наши люди, из которых очень хорошо получаются железные гвозди, готовы работать без зарплаты и далее, стратегическое сообщение заплыло очень далеко.

Теперь, когда жалобы работяг, ретранслированные Консульством РФ в Эстонии, долетели до следственного комитета в Санкт-Петербурге, зарплату получили даже те, кого кинули раньше. Часть моряков «Петербурга», прибывшая домой, тоже пошла к следователям. 

А оставшиеся на борту сидят без света и связи: топлива нет, а электропитание с берега отключено. 

Как же людям Чемпионат по футболу-то смотреть, а?  
 

P.S. Железный секрет: почему моряки с паромов не жалуются.

Обычный член экипажа, пенсионер из Северо-Западного региона РФ, получает «пенсион» 8 тыс. рублей. Обещанная зарплата в 60 тыс., даже в условиях выплаты спустя неопределённый период времени, превосходит все его робкие чаяния.

 

Вадим Мамонтов

 

14.06.2018