Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ЧУДО МОРСКОЕ

ЧУДО МОРСКОЕ – РОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ МОРЯКОВ ОТРАЗИЛ НАПАДЕНИЕ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ (ПУБЛИКУЕМ МНЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЖУРНАЛИСТА О РПСМ)
 
После развала Советского Союза российское профсоюзное движение пришло в полный упадок. За исключением, пожалуй, профсоюзов моряков и шахтёров, все остальные были не в состоянии отстаивать интересы своих членов ни в плане заработной платы, ни в отношении условий найма или соблюдения техники безопасности. В конце декабря прошлого года Российский Профсоюз Моряков (РПСМ), являющийся членской организацией МФТ, одержал необычную победу, причем судовладельцы и федеральные транспортные чиновники даже не нашлись, что сказать в ответ.
 
Профсоюз заблокировал принятие положения, согласно которому моряки торгового флота со средним специальным образованием не могут работать в дальних плаваниях, заявив в адрес правительственных чиновников и Союза Российских Судовладельцев (СОРОСС), что этот шаг крайне негативно скажется на численности работающих на судах под российским флагом российских капитанов и механиков. В интервью "Fairplay", заместитель председателя РПСМ и председатель БТО РПСМ Александр Бодня отметил, что после жарких дебатов с чиновниками Минтранса, РПСМ добился отсрочки на три года введения нового положения о дипломировании экипажей, в соответствии с которым российские капитаны ряд других высших офицеров должны будут иметь диплом о высшем специальном образовании. Сейчас же им достаточно иметь диплом о среднем специальном образовании, который действителен в течение пяти лет. Согласно положению, которое хотели ввести чиновники, предлагалось подтверждать дипломы только в том случае, если моряк представит документы, подтверждающие, что он прошел курсы повышения квалификации, причем уровень предлагавшихся нормативов гораздо выше существующих требований. Представители профсоюза посчитали эту инициативу ущемляющей права моряков, мотивируя своё мнение тем, что если бы положение было введено сейчас, у моряков не сталось бы времени пройти обучение и получить требуемые документы. В результате многие моряки потеряли бы работу, а их места заняли бы украинцы и филиппинцы. За более жёсткие требования к дипломированию экипажей выступал Союз Российских Судовладельцев. Тем не менее, директор администрации СОРОСС Вячеслав Заморянов отметил, что судовладельцы бы не стали настаивать на обязательном наличии диплома о высшем образовании, их устроил бы и уровень среднего образования. Профсоюз моряков заподозрил судовладельцев в том, что они сами и явились одними из инициаторов нововведения, так как в случае его принятия они имели бы возможность заменить российских офицеров более дешевой иностранной рабочей силой. Заморянов отказался прокомментировать данное заявление. В разработке законопроекта принимали участие три чиновника Минтранса, они же ответили на вопросы представителей судоходного сообщества и отраслевых профсоюзов в ходе состоявшейся встречи. Речь идёт о директоре Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Константине Пальникове, его заместителе Виталии Клюеве и консультанте данного Департамента, Иване Готовчице. Ни один из них не согласился ответить, что подтолкнуло министерство к тому, чтобы выступить с данной инициативой. Также, не удалось получить ответ на вопрос о том, как, по их мнению, введение нового положения скажется на комплектовании экипажей судов. Заведующий отделом информации БТО РПСМ Роман Кануник в интервью "Fairplay" сказал следующее: "Не знаю, для кого это выгодно, но точно, не для российских моряков". Предложенный Минтрансом законопроект ещё должен пройти утверждение в Думе, а тем временем профсоюз моряков будет бороться против принятия этого законопроекта даже по истечении трехлетней отсрочки, о которой им удалось договориться.
 
Автор: Джон Холмер (John Hоlmer)
 
Dances with Bears: http://johnhelmer.net
 
•    Государственная Дума 13 января 2012 года рассмотрела во втором чтении проект федерального закона о внесении изменения в Гражданский процессуальный кодекс России в части обеспечения судебной защиты прав членов экипажей российских морских судов по выплате заработной платы и иных сумм. Об этом сообщается в материалах Госдумы. Законопроект был внесен правительством и принят в первом чтении 18 ноября 2011 года. После принятия закона, у членов экипажей российских судов будет право обратиться в суд с иском о взыскании заработной платы и других сумм, причитающихся им за работу на борту судна, расходов на репатриацию и взносов на социальное страхование не только по месту нахождения организации-судовладельца, но и по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна, поясняется в сообщении.
 
•    Информация, распространенная «РИА Новости», об отсрочке по настоянию Российского профессионального союза моряков (РПСМ) сроком на 3 года введения положения о дипломировании моряков не соответствует действительности. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в Департаменте государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России. Согласно подготовленному Минтрансом документу, судоводителям торгового флота со средним специальным образованием будет запрещено работать в дальних плаваниях. Публичные разъяснения проекта Положения о дипломировании моряков Минтранс дал 26 декабря 2011 года.
 

02.04.2012