Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ДОЛГИ НАШИ

Капитан порта Калининград получил жалобу с берега Тихого океана, из чилийского порта Чимботе, с борта рыболовного траулера “TAVRIDA” (флаг Россия, IMO 9179356).

Жалуются два российских рыбака, последние из экипажа. Это капитан и стармех, которым, по их словам, причитается 130 тыс.долларов. Остальные рыбаки, почему-то оказавшиеся гражданами КНР, уже списались и уехали.

В своём обращении наши (кстати, контракта или иных свидетельств не прилагается) просят капитана порта узнать, на кого именно они, рыбаки, так долго работали бесплатно. Мол, просьба сообщить, коль уж наше судно приписано к Вашему порту, где наш работодатель  и как с ним связаться.

По нашим данным, в качестве оператора и судовладельца выступило ООО «Альбатрос» с острова Сахалин, города Корсаков Фирма владела одним судном, разок мелькнула и скрылась из виду. 

А в своё время просто уполномочила другую контору, ООО "Интеркронос" из города Светлый, Калининградской области оформить прописку судна голландской постройки в местном порту.

То есть, внести в реестр то, что ни разу в здешних водах не плавало. Как, например, в своё время приписали к нашему порту крупнейшую в мире плавбазу "Лафайетт" (см. наши статьи "РОССИЙСКИЙ ФЛАГ КИТАЙСКИЙ БИЗНЕС", "РОССИЙСКИЙ ФЛАГ, КИТАЙСКИЙ БИЗНЕС (часть 2)" ) 

На этом все концы в воду Тихого океана. Вопросы "как на судне флага РФ, то есть, российском предприятии, оказался китайский экипаж? И куда смотрела миграционная служба?" можно задавать, да что толку?

Нелегальный крюинг, по телефону или емейл, следов не оставляют. Да и скорее всего, если у наших бедолаг и найдутся контракты, то подписи там оффшорные, непонятно кем уполномоченные и ничем не обеспеченные.

Конечно, есть еще и международные требования к государству флага, требования по стандартам труда и оплаты (см. Конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве).

Исходя из них, на судне флага РФ много чего должно быть: и трудовые контракты, и ведомости по зарплате, и процедура рассмотрения жалоб, и, в подтверждение соответствия международным стандартам, должны быть и Декларация, и Сертификат, выданные Регистром Судоходства РФ.

А вместо этого на борту оказались китайцы. И парочка недоумевающих россиян, непонятно кем трудоустроенных и на что рассчитывающих.

Впрочем, в такой ситуации государство  флага обязано обеспечить возвращение своих граждан домой. Пусть без зарплаты, зато живых, относительно здоровых и с ценным опытом «трудовых отношений».

 

Вадим Мамонтов

11.09.2017