Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ДОЛОЙ ГЕНДЕРНОЕ НЕРАВЕНСТВО В МОРСКОЙ ИНДУСТРИИ

На снимке - Маргарет Эттлин (Margrith Ettlin) - капитан круизного эксспедиционного лайнера "Silver Explorer":

Неоправданно маленькое число  представительниц прекрасного пола на борту судов и в управлении  компаний  - это не только стыдно, но и непродуктивно, поскольку факты говорят о том, что гендерное разнообразие ведёт к росту доходов компаний.

Блёклый, мужской, состарившийся — так можно описать существующий на сегодня гендерный и возрастной баланс работников судоходной отрасли. Грубо, зато правда. Из 1,25 миллионов работающих во всем мире моряков, на  сегодня женщины составляют всего 2%, причём большинство, как правило, заняты в круизном секторе.  Что касается берегового персонала, тут дела обстоят немного лучше. Здесь женщины представлены более широко - свыше 60% административного персонала и свыше 40% младшего служебного персонала. Однако выше по служебной лестнице картина гендерного неравенства просто шокирует: только 7%  руководителей высшего звена и директоров — женщины, а среди топ-менеджеров представительниц прекрасного пола всего 0,25%.

Всего в мире 33% рабочих мест морской отрасли занимают женщины, таковы данные за 2016 год, представленные «Maritime HR Association».
Гендерное неравенство в морской отрасли переходит все границы.  
В свете растущего дефицита высокообразованных специалистов, неспособность судоходной  отрасли    привлечь на руководящие должности потенциальные готовые кадры переходит все границы.

И в тех случаях, если компании сами не сокращают этот гендерный разрыв,  правительство готово принять  меры, чтобы заставить их это сделать. Нормативно-правовое регулирование гендерного неравенства набирает обороты во многих странах.
Так, например, в Норвегии, в составе директоров компаний женщины должны были представлять не менее 40%.
Но, несмотря на трудности, начиная с 2006 года количество женщин в Норвегии, занимающих высшие руководящие должности, заметно выросло.

В Великобритании тоже есть положительные сдвиги в этом направлении. Так в ноябре прошлого года правительство поддержало рекомендации, согласно которым крупнейшим публичным компаниям Великобритании следует  отчитываться в том, сколько женщин занимает высшие руководящие должности. При этом женщины должны составлять не менее одной трети руководящих работников этих компаний

Однако речь не только о количестве женщин на руководящих постах, но и о размерах их зарплат.
С начала 2017 года компании Великобритании с численностью персонала более 250 человек должны отчитываться о разнице в величине зарплат работников мужчин и женщин.

Эти цифры должны публиковаться на официальном сайте компании, а также на сайте правительства,  причём ежегодно  обновляться. Такая мера призвана устранить продолжающуюся дискриминацию в оплате труда женщин.

Кроме того, в последнее время появляется всё больше подтверждений того, что расовое, этническое и гендерное разнообразие в составе персонала положительно сказывается на доходах  компаний.

Согласно результатам исследования McKinsey & Company - одной из ведущих международных компаний в области управленческого консалтинга, - охватившем более 350 крупных публичных компаний,  у тех, кто входит в 25% с «лучшим» гендерным показателем, на 15% выше вероятность получить более высокий доход по сравнению с конкурентами.

Эксперты  McKinsey & Company уверены, что это объясняется главным образом двумя причинами. Во-первых, тем, что  успешные люди, которые могут позволить себе выбирать компанию, в которой они хотят работать, предпочитают как раз более диверсифицированные. Во-вторых, гендерное и этническое разнообразие способствует многообразию мнений и стимулирует дискуссии, что положительно сказывается на принятии решений, внедрении инноваций, расширяет перспективы, улучшает оценки рисков. 

Среди сегодняшнего поколения лидеров судоходной отрасли есть женщины, которые сумели стать самостоятельными фигурами и заслуженно заняли высокие посты в крупных компаниях и влиятельных организациях  морской отрасли. Например, это - Ангелика Франгу (Angelika Frangou) из  «Navios», Лоис Заброки (Lois Zabrocky) - «International Seaways», Биргитта Вардаль (Birgitte Vartdal) из «Golden Ocean», Ингвиль Асхайм (Yngvil Asheim) из BW LNG, Кристин Хольт (Kristin Holth) представляющая  DNB и Катарина Штанцель (Katharina Stanzel) из «Интертанко». Все эти женщины - яркий образец как для  целеустремленных руководителей женского пола, так и для компаний, которые продвигают и  принимают на работу новых лидеров. Сокращение гендерного и этнического  разрыва – источник огромного потенциала для всей судоходной отрасли. Любая  компания и организация имеет шанс ощутить на себе положительное влияние от большего гендерного разнообразия.

По материалам Информационного бюллетеня ЦИА РПСМ и Tradewindsnews.com

26.04.2017