Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ДОСТАВКУ ЗАКАЗЫВАЛИ?

«WILHELMSEN»  И «AIRBUS»  ИСПЫТЫВАЮТ  В  СИНГАПУРЕ  ДРОНЫ,  ДОСТАВЛЯЮЩИЕ  ГРУЗЫ  С  БЕРЕГА   НА  СУДНО

Сингапур, один из самых оживленных портов в мире, станет испытательным полигоном для  испытаний беспилотных летательных аппаратов (дронов), совершающих экспресс-доставку с берега на суда на якорной стоянке.

В основе этого проекта - сотрудничество между компанией-судовым менеджером  Wilhelmsen Ships Service и одной из крупнейших авиастроительных корпораций  в мире  - Airbus. Обе стороны подписали меморандум о взаимопонимании в ходе встречи в рамках проходящей в Афинах международной судоходной выставки «Posidonia 2018». Цель этого сотрудничества  - изучение  возможностей  использования беспилотных воздушных систем (UAS)  в морских перевозках и оценка коммерческого потенциала этой деятельности. Ранее  Airbus запустил экспериментальный проект, известный как Skyways; первый этап испытаний был направлен на разработку безопасной и коммерчески целесообразной доставки с помощью  беспилотных воздушных систем для использования в густонаселенных больших городах.

Сотрудничество Airbus с Wilhelmsen знаменует собой начало второй испытательной фазы, которая заключается в доставке небольших грузов, на беспилотных воздушных системах, или дронах,  с берега  на  стоящие на якоре  суда. Среди отправляемых таким способом грузов - запчасти, документы, наборы для анализа воды,  расходные материалы для 3D-печати.  Роль Wilhelmsen в этом проекте заключается в том, что он будет выступать в качестве судового агента и  обеспечивать соответствие операций по доставке грузов дронами  правилам безопасности. Первоначальное двухнедельное испытание намечена на  третий квартал, дроны будут доставлять грузы с берега на суда, стоящие на восточной якорной стоянке в Сингапуре. Для начала на причале будет установлен центр управления и  центр доставки, на первом этапе дроны будут доставлять грузы на расстояние в пределах  3 км от береговой линии. Затем планируется установить ещё один центр управления, чтобы расширить зону доставок дронами.

Это первый случай, когда испытания дронов для доставки грузов на суда проводятся в реальных условиях, причём в очень сложных условиях.  По подсчётам Airbus, доставка небольших грузов с берега на суда дронами  может увеличить производительность до шести раз, снизить затраты на доставку до 90%, сократить выбросы углекислого газа и значительно снизить риски несчастных случаев, сопряженных  с доставкой грузов на катерах. «Мы очень рады сотрудничеству с такой прогрессивной компанией как  Airbus, которая к тому же является лидером в своей отрасли», - сказал Мариус Йохансен (Marius Johansen), вице-президент  Wilhelmsen Ships Service. «Наше заявление в прошлом году о том, что мы собираемся организовать доставку грузов на суда с помощью дронов, в отрасли встретили с большим скептицизмом. Однако  наше сотрудничество с Airbus доказывает, что мы серьезно взялись за это дело и уже внедряем идеи на практике».
«В рамках выполнения  нашей обычной деятельности, связанной с обеспечением  морской хозяйственной деятельности судов, мы организуем доставку необходимых запасных частей, предметов медицинского назначения и наличных денег, ежедневно задействуя для этого большое количество лодок, катеров, самоходных судов по всему миру. Тем не менее, доставка дронами намного экономичнее, быстрее и, честно говоря, гораздо безопаснее для всех её участников», - добавил Йохансен. Использование таких инновационных технологий могло бы помочь повысить производительность и высвободить рабочую силу и ресурсы.

по материалам Fairplay.ihs.com и ЦИА РПСМ

 

08.06.2018