Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ФИЛИППИНЕЦ ГРЕКУ НЕ ДРУГ

   Доверие  греческих судовладельцев к филиппинским морякам подорвано.  Это связано с тем, что власти США поощряют ложное доносительство путям предоставления своим информаторам огромных денежных вознаграждений. Тем не менее, судовладельцы жалуются на то, что Закон США о защите окружающей среды (US Environment Protection Act) больше ориентирован на получение денег, нежели на защиту природной среды.

   В связи с утратой доверия к филиппинским морякам, греческие судовладельцы всерьез задумались над тем, чтобы прекратить укомплектовывать свои экипажи выходцами с Филиппин. Как сообщили «TradeWinds» судовладельцы, они считают, что филиппинцы  все чаще становятся  осведомителями и руководствуются они при этом возможностью получения финансового вознаграждения. Они делают ложные заявления об инцидентах по загрязнению природной среды. Как считают некоторые компании,  филиппинцы используют Агентство по защите окружающей среды (US Environmental Protection Agency - EPA), которое поощряет гражданскую активность путем обмена  информации на деньги.  По данным американской организации «Marine Defenders» за последние три с половиной года  свыше одной трети  морских обвинений  закончились выплатой информаторам   вознаграждений от $40000 до $400000 По мнению  судовладельцев  такие крупные финансовые стимулы  становятся причиной ложных доносов. «Наш опыт показывает, что почти в каждом зарегистрированном случае, доносы делали именно филиппинцы». Ведущий партнер юридической фирмы «Chalos O'Connor» Майкл Калос (Michael Chalos),  участвовал во многих  подобных делах  и, по его словам,  филиппинцы  становятся информаторами вероятнее всего из-за перспективы получения  денежного вознаграждения.

    «Шанс получить от правительства США существенное финансовое поощрение, которое моряк не заработает и за всю жизнь, -  сильный фактор, который мотивирует рассказывать ложные истории о противозаконных действиях или  же, наоборот, преувеличивать невинную ситуацию  и  выставить её в качестве неправомерных действий», - сообщил в интервью «TradeWInds» Калос. По словам Ставроса Галанакиса (Stavros Galanakis), президента круинговой компании «Elvictor»,  для  клиентов компании иметь дело с филиппинскими моряками  представляет огромную проблему. «Давайте не будем обманывать себя, и признаем, что это огромная проблема, которую необходимо решать. Однако многие опасаются открыто говорить о ней.   Хотя  это  и не входит в мои приоритетные деловые интересы, но я всё-таки должен признать, что многие наши клиенты  поддержат меня в этом вопросе. Они больше не доверяют филиппинцам». По его мнению,  одной из причин почему филиппинские  моряки становятся доносчиками является хорошее знание английского языка. «Моряки из Египта и Украины не делают таких голословных заявлений». Однако, главная причина заключается в возможности получить легкие деньги.  По словам одного судовладельца, он слышал от филиппинских менеджеров по круингу о  специальном найме на суда таких информаторов. «Я не знаю правда это или нет, но если честно, то это не выглядит каким-то абсурдом, если принимать во внимание какое количество доносов мы получили за последнее время. Поэтому, несмотря на то, что мы считаем филиппинцев трудолюбивыми и честными, мы вынуждены всерьез задуматься над тем, чтобы больше не нанимать их на свои суда, поскольку мы теряем доверие к ним», - сообщил Галанакис.

   По мнению другого судовладельца, греческие компании обязаны защищать себя. «Если подобное произошло с такой авторитетной компанией как «Diana Shipping», то это может случиться с любой другой фирмой, и само собой разумеется, у нас нет  таких источников, чтобы  вести долгие и дорогостоящие судебные баталии». Однако, по его словам, моряки из Филиппин не представляют реальной проблемы: основной вопрос заключается в том, что Агентство США по охране окружающей среды  недобросовестно определяет  компании для  своих целей. «Власти США  кажется думают, что все греческие компании  богаты  и, следовательно у них есть деньги, чтобы их тратить». Он недоволен тем, что  в сравнении с местными организациями (это касается США), другие судоходные компании испытывают на себе несправедливое отношение  и независимо от того управляет ли компания целым флотом или же под её контролем находится  одно или два судна, наложение огромного штрафа может вынудить судовладельцев уйти с рынка, что и происходило в прошлом. «Штрафы  и судебные издержки  настолько велики, что небольшие компании просто-напросто не могут их потянуть. Поэтому я спрашиваю, справедливо ли, когда  люди делают ложные заявления ради финансовой выгоды,  ломая, тем самым, авторитетные компании, которые работали на рынке не одно поколение?». Нью-йоркская компания «Chalos» считает, что реальная проблема заключается в том, что правительство США  никогда не преследовало в судебном порядке информаторов, сообщающих ложные сведения, потому что власти не хотят обескураживать будущих осведомителей. По словам Галанакиса, действие разных правил для судовладельцев  и информаторов  - это несправедливый подход, и многие недовольны действиями американских властей, причем компании чувствуют  истинную причину такой политики  EPA. «На основании Акта о защите окружающей среды США создала гигантскую многомиллиардную индустрию, поэтому подавляющему большинству греческих судовладельцев я советую не верить в то, что что-нибудь измениться в сфере защиты окружающей среды», - пояснил  Галанакис.

Автор: Георгиос Хатзиманолис (Georgios Hatzimanolis), Афины.

Благодарим за предоставленные материалы «TradeWinds»А.Агеева и ЦИА  РПСМ  Новороссийск.            

15.10.2013