Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ВТОРОЙ РОССИЙСКИЙ РЕЕСТР - ЛОЖНАЯ ТРЕВОГА?

И вот теперь гендиректор компании Svemir Юрий Мусиенко подтвердил, что балкер находится в управлении его компании и вошёл во Второй Реестр под номером 1. До этого судно было зарегистрировано в российском бербоут-чартерном реестре, находясь под российским флагом. Стандартная схема для российских судовладельцев и некоторых «домов закона» - я имею в виду суды, отказывающиеся брать заявления моряков с таких «российских» пароходов. Однако, теперь можно сказать, что 81 судна во Втором реестре нет и не могло быть. В бербоут-чартерном может быть, но кто знает истинное положении вещей ? Очень, так сказать, однозначно высказалась, в последние дни, по поводу Второго реестра наша таможня, заявив, что она брала пошлину за ввоз на территорию России техники и будет брать. Ей всякие там государственные морские интересы не указ, у неё своё государство и свои интересы.
 
Примерно также «радостно» высказался и Президент Новошипа Сергей Терёхин по поводу перехода российского флота под российский флаг – «Это очень больная тема. К сожалению, в основном она эксплуатируется политиками или с точки зрения госинтересов по налогообложению. Но ведь только благодаря тому, что мы смогли выйти на внешний рынок, воспользоваться чужими деньгами, строить пароходы под иностранными флагами, эксплуатировать их, мы смогли выстоять и сейчас компания владеет активами стоимостью более 2 миллиардов долларов. Был бы российский флаг – ситуация была бы совсем другой. Сейчас, заходя в порт Новороссийск под российским флагом, я получаю проблемы с возмещением НДС, финансовые и трудовые затраты выше, чем под инофлагом. Только за январь-сентябрь 2006 года пришло 70 запросов от чиновников и властей. Идут бесконечные проверки. Остаётся много проблемных и нерешённых, точнее нерешаемых, вопросов с международным реестром».
 
По сути, один из самых авторитетных людей в российском судоходном бизнесе подтвердил давние опасения и свои ранее сделанные заявления – что большая часть судов, принадлежащих российским компаниям, во Второй реестр не перейдёт.
Но самое главное – по моему мнению – что никто и никогда не узнает истинное число судов ни во Втором, ни в бербоут-чартерном реестре, ни судов двойной регистрации. Никто не будет думать о социальной защищённости моряков, а суды будут отказывать в исках. И всё отчётливее звучит мысль, ранее возникшая и не имевшая выхода – а не для этого ли и придуман Второй реестр ??? и не для этого ли введены в обман господами из СОРОССа Президент и правительство – чтобы под маркой «коммерческая тайна» хранить свои секреты наживы ??
 
А. Агеев
 

07.11.2006