Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Голландский FWZ и британский NUMAST объединяются

Обе стороны настроены на активную совместную деятельность и планируют дальнейшее расширение, что подтверждают уже идущие разговоры по поводу того, сможет ли со временем Nautilus стать глобальной трудовой организацией. Международная Федерация транспортников (ITF) за десятилетия своей  деятельности успешно продемонстрировала, что в мировом масштабе совместные действия могут повлиять на решение самых разных политических вопросов. Деятельность нового единого профсоюза будет направлена на решение, возможно, не самых глобальных,  но в практическом плане очень важных проблем. В настоящий момент идея объединения  бывшего голландского профсоюза FWZ и британского национального профсоюза NUMAST – это  в большей степени заявление о серьезных намерениях и планах в будущем. Обе организации приобрели новое общее имя Nautilus, на 2008 г. запланировано их слияние в единый профсоюз – при условии голосования их членов, которые, думается, должны быть уверены в своем решении, прежде чем начнут возникать разного рода трудности.
 
В действительности, профсоюзы уже начали проведение совместных переговоров с судовладельческими компаниями, предоставляющими рабочие места для британских и голландских офицеров, такими как P&O Nedlloyd, Holland America Line и Norfork Line. Некоторые судовладельцы довольно скептически отнеслись к самой идее партнерства, хотя вряд ли у кого-то из них должны возникнуть опасения – а если и должны, то по всей вероятности, в первую очередь, у самих профсоюзов. Долгое время голландские и британские офицеры трудились бок о бок, и достаточно хорошо друг друга изучили, разделяя общие интересы, стремления и политические убеждения. Тем не менее, определенные трудности для деятельности Nautilus представляют как  культурные различия, так и  разная законодательная система обеих стран, а британскому конфронтационному подходу к трудовым отношениям будут противопоставлены согласованные и координированные голландские методы. За годы было организовано немало британско-голландских деловых предприятий, сопряженных с определенным риском, в том числе и связанных с судоходной деятельностью, например, P&O Nedlloyd. Примером могут служить Royal Dutch Shell и Unilever – демонстрируя продолжительные и весьма успешные результаты совместной  деятельности, обе компании изо всех сил боролись с устранением национальных разногласий. Выходя за пределы Голландии и Великобритании,  масштабы культурных различий могут только расширяться, даже если Дания и Новая Зеландия, еще один потенциальный партнер, обсуждаемый двумя сторонами, по большей части разделяют  социально-демократическую программу. Вне всяких сомнений, для профсоюзов идея об универсальной единой организации, представляет определенный интерес,  хотя будут ли  результаты деятельности обеих стран в конечном итоге равными?  Растет тенденция заключения соглашений на коллективной основе, а местные моряки остаются при своих проблемах и заботах. Возникает противоречие между амбициями моряков с одной стороны и их желанием иметь местный профсоюз, к которому они бы относились, с другой. Консолидация профсоюзов, как и компаний, происходит в то время, когда в развитых странах  в целом численность членов профсоюзов как таковых идет на спад, а затраты на нее растут в обратном направлении. Как долго, NUMAST, например, мог бы себе позволить содержать немалых размеров офис в Ливерпуле, а заодно и в Лондоне? Взаимодействие Голландии и Великобритании позволяет им рассчитывать на извлечение определенной выгоды из партнерства, например, на увеличение масштабов деятельности, усовершенствование организации деятельности и процедуры оказания помощи морякам. Вне всякого сомнения, и судовладельцы, и все, кто имеет отношение к профсоюзному движению в обеих странах, будут с большим интересом наблюдать за этим значительным проектом в практике судоходной индустрии.
 
Благодарим  ЦИА  РПСМ  (Новороссийск)   за предоставленную информацию.
 
 

07.11.2006