Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Гонконг откладывает инспектирование "рабовладельческого судна"

Секретарь отделения профсоюза в Южной Австралии Джейми Ньюлин (Jemie Newlyn), заявил, что решение морских властей Гонконга провести инспекцию судна и проверить условия жизни и работы экипажа на их соответствие с международными конвенциями, их очень обрадовало. По его словам судно снабжается с помощью буксира, работающего в порту Южной Австралии. Г-н Ньюлан отметил, что профсоюз «постоянно находился в контакте с правительством, стараясь получить от него поддержку», однако оказалось, что правительство Австралии оказалось неспособным что-либо сделать. Указав, что морская администрация страны отказалась проводить инспекцию судна, г-н Ньюлан отметил, что судно стало «юрисдикционным кошмаром, прецедентом, когда судовладелец запросто может нарушать австралийские законы». Владелец судна, Abalone, «оказался слишком хитёр и сумел обойти австралийские законы». Без проведения соответствующей проверки, практически невозможно определить, соответствует ли судно требованиям национальной комиссии по здравоохранению и безопасности на рабочих местах. Профсоюз также обратился к классификационному обществу – Bureau Veritas с просьбой провести инспекцию судна. Г-н Ньюлан заявил, что судно только что вышло после ремонта из сухого дока, и профсоюз, в принципе, не сомневается в его техническом состоянии, чего нельзя сказать об условиях жизни и работы. Согласно данным портала Seasearcher судно задерживалось по шесть раз в год в период 2000-2001 г.г. В числе нарушений указывались проблемы с пожарным насосом, спасательными шлюпками, а также повреждения переборок.

Благодарим ЦИА РПСМ (Директор - Александр Агеев, координатор ITF в России) за предоставленные материалы.

 

28.02.2006