Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ГОРЯЩИЙ ТАНКЕР - МИНА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ

Новая информация (от 20 августа) о горящем балкере «CHESHIRE» (флаг UK, IMO 9593646) или атомная бомба на плаву.

Дрейфующий в районе 25 58N 019 14W сухогруз «CHESHIRE» (флаг UK, IMO 9593646) подал сигнал бедствия. На него откликнулись находившееся поблизости суда, среди них: спасательный буксир «RED SEA FOS» (флаг PAN, 8102529), судно «MIGUEL DE CERVANTES» (флаг Spain, IMO 9320116) и «VB HISPANIA» (флаг MLT, IMO 9476018).

Как говорится,  по этому поводу есть две новости: хорошая и плохая.

Хорошая новость - эта «мина замедленного действия» дрейфует в юго-западном направление и весьма далека от Канарских островов. Балкер горит в 135 морских милях (около 250 км) от ближайшего берега – острова Hierro. 

Плохая новость – всё остальное.

Так, на 20 августа испанские СМИ опубликовали ряд официальных разъяснений, в которых с виду всё довольно оптимистично: ситуация находится под контролем; к спасательным работам подключили пожарный вертолёт; и он вместе с буксирами тушит горящее судно.
Уполномоченные лица заявили, что вертолет необходим, так как корпус судна слишком горячий и буксиров недостаточно. И всё нормально. Непонятно только, почему вертолёт привлекли к противопожарным работам только сейчас, ведь судно горит с 13 августа!

Также уполномоченные лица заявили, что буксиры тушат балкер водой с безопасного расстояния. Но где доказательства, что его вообще тушат? Где, хотя бы, фото этих буксиров?

Справа - фотографии от 14 августа. 
На одной из них судно в облаке желтого дыма. К этому времени экипаж уже эвакуировали.
На другойх - судно в облаке белого дыма, очевидно, что это фотографии разного временного периода, где дым белый - более поздние. Да и сам пожар выглядит необычно, огня-то нет!
Скорее всего, что это и не пожар вовсе, а химическая реакция с большим выделением тепла и дыма, которая происходит с грузом судна, и никто не знает, что с ней делать, как её остановить.

Есть ещё вопрос: какова вероятность взрыва 40 000 тонн аммониевой кислоты (NH₄NO – аммиачной селитры или нитрата аммония) и какие могут быть последствия? 

Пока все эти вопросы остаются открытыми.

Зато есть исторический пример аналогичного происшествия – «Катастрофа в Техас Сити».
«Катастрофа в Техас Сити» - это несчастный случай, произошедший в порту Техас Сити 16 апреля 1947 года.
Это была самая страшная промышленная авария за всю историю США и один из самых поражающих неядерных взрывов. Причиной катастрофы послужил пожар на борту французского судна, стоявшего в порту, на его борту находилось 2200 тонн аммониевой кислоты, которая сдетонировала. Это привело к ещё ряду взрывов и пожаров на находящихся рядом судах и нефтяных хранилищах. В общей сложности погиб 581 человек.
Полная история: https://en.wikipedia.org/wiki/Texas_City_disaster 

Заметим только, что это были всего 2 200 тонн нитрата аммония, которые разнесли большой город в штате Техас.

В сегодняшней истории дело обстоит с 40 000 тонн нитрата аммония. Надеемся, что худший исход событий, приведет к чему-то вроде большого гриба на горизонте, как при атомном взрыве, и ещё одной редкой возможности сделать памятные снимки, на безлопастном расстоянии в 150 морских миль.

Или это опасно и может нанести вред всё-таки?

Мы не эксперты по взрывам и не сапёры, мы не можем прогнозировать на сколько опасно это происшествие. Мы можем лишь предположить и высказать свою точку зрения о том, что, если опасность существует и если судно начнёт дрейфовать в сторону острова, то на наш взгляд, лучше ему уйти на дно и как можно глубже.

Но с другой стороны, если ситуация под контролем, то не стоит волноваться, пусть только власти и спасатели подтверждают этот контроль. И всё это не имеет большого смысла, если, конечно, всё под контролем…

По материалам сайта www.FleetMon.com
 

21.08.2017