Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Госдума ратифицировала конвенцию о труде в морском судоходстве

Ровно через год, начиная с этой даты 15 мая, Объединенная Морская Конвенция будет применяться в российских портах и международные нормы также будут действительны для любого судно под российским флагом.
 
Потому что, согласно нижеследующего официального заявления Госдумы РФ, знаменитая  MLC одобрена государством РФ и направлена для ратификации в бюро МОТ, Женева.
 
Редакция сайта в дальнейшем подробно расскажет о механике действия MLC, которая ужесточает требования к системе трудоустройства моряков, контролю за условиями труда и оплаты и, главное, предоставляет плавсоставу несколько интересных вариантов для предъявления претензий к крюингу, работодателю, государству флага судна и даже к государству, где он, как гражданин, оказался без соответствующей защиты своих трудовых прав.
 
Госдума ратифицировала во вторник конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве, внесенную на рассмотрение палаты правительством РФ.
 
Конвенция была принята 23 февраля 2006 года на 94-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда (МОТ). Делегация РФ проголосовала за принятие документа.
 
"Главная значимость конвенции заключается в том, что это единый акт, который охватывает все современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве и пересматривает 36 действующих в настоящее время конвенций МОТ", - сказал на пленарном заседании во вторник и.о. заместителя министра транспорта РФ Сергей Аристов.
 
В документе предусмотрен механизм контроля за соблюдением и обеспечением ее выполнения государством флага судна и государством порта в рамках процедур портового контроля. Так, все суда, ходящие под флагом государства-члена МОТ, должны иметь и регулярно подтверждать свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве.
 
"Судно может, в соответствии с международным правом, быть подвергнуто инспекции не только государством флага, но и другим государством-членом МОТ, ратифицировавшим эту Конвенцию, когда данное судно находится в одном из его портов, с целью определения, соблюдаются ли на этом судне конвенционные требования", - говорится в пояснительной записке к закону.
 
При этом каждое государство-член МОТ, выполняя такую инспекцию, "обязано обеспечить, чтобы судам любого государства, которое не ратифицировало Конвенцию, не предоставлялся более благоприятный режим, чем судам, плавающим под флагом государства, которое ратифицировало ее".
 
Ряд норм законодательства РФ, такие как минимальный возраст работника, зарплата, подготовка и квалификация, развитие карьеры, социальное обеспечение, подача и рассмотрение жалоб при нарушении трудовых прав соответствуют нормам конвенции.
 
Вместе с тем, реализация ряда конвенционных норм, касающихся репатриации, найма и трудоустройства, медико-санитарного обеспечения и охраны труда, питания и социально-бытового обслуживания, механизма обеспечения выполнения конвенции, потребует принятия нормативных правовых актов или поправок в действующее российское законодательство.
 
По словам Аристова, Конвенция вступает в силу через 12 месяцев после даты регистрации документов о ратификации не менее чем 30 государствами-членами МОТ, общая доля валовой вместимости торгового флота которых составляет не менее 33%. В настоящее время ее ратифицировали 22 государства, с общей валовой вместимости торгового флота более 45%.
 
"Активно готовится к ратификации Европейский союз. Ратификация послужит развитию отечественных торгово-экономических связей", - сказал и.о. замминистра.
 
ria.ru 
 
Хотя Государственная Дума России ратифицировала Сводную Конвенцию МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года. Однако наши юристы говорят, что радоваться рано, пока её положения не будут инкорпорированы в форме единого, целостного Федерального закона.
 
Польша ратифицировала Сводную Конвенцию МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года, став 26 страной и 7 членом Европейского Союза, подписавшим так называемый «Билль о правах моряков». В настоящее время под польским флагом работает порядка 180 судов, ежегодно это государство поставляет на мировой флот более 22000 квалифицированных кадров, а в 2011 году Польша стала шестой страной в мире по судостроению. Напомним, Сводная Конвенция МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года провозглашена «Биллем о правах моряков» и «четвертым столпом» законодательства морского судоходства наряду с конвенциями SOLAS, STCW и MARPOL. Она представляет собой свод стандартов условий жизни и труда моряков, а также содержит требования по обеспечению выполнения этих правил со стороны правительств и судовладельцев. На сегодняшний день только одно из двух требований для вступления Конвенции МОТ 2006 года в силу выполнено - охват странами-подписантами 33% валового тоннажа мирового торгового флота. Второе требование – ратификация документа 30-ю странами. Пока Конвенцию подписали 26 государства: четыре крупнейших государства флага – Багамы, Либерия, Маршалловы острова и Панама, а вслед за ними – Норвегия, Босния и Герцеговина, Хорватия, Испания, Болгария, Канада, Швейцария, Сингапур, Бенин, Сент-Винсент и Гренадины, Габон, Люксембург, Антигуа и Барбуда, Дания, Латвия, Кирибати, Австралия, Нидерланды, Тувалу, Сент-Китс и Невис, Того, Польша.
 
ЦИА РПСМ
 

18.05.2012