Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ИЗ CОВМЕСТНОГО ОБРАЩЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРАНСПОРТНИКОВ (ITF)

ИЗ CОВМЕСТНОГО ОБРАЩЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРАНСПОРТНИКОВ (ITF) И МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ КАНАДЫ (ISAC) В АДРЕС ПРАВИТЕЛЬСТВА КАНАДЫ
 
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МОРЯКОВ/ ПРАВО НА ТРАНЗИТНЫЙ РЕЙС
 
Главная забота отрасли – социальная защита моряков. Их безопасность не должна быть поставлена под угрозу. Обязанность государств  обеспечивать право на безопасный рейс. Именно судовладелец обязан защищать свои экипажи и использовать любые возможные средства, чтобы избавлять их от любого вреда и ущерба. В настоящее время ходят слухи, что Соединенные Штаты Америки могут обратиться к национальному законодательству и предпринять акцию против компаний, которые выплачивали или будут выплачивать выкупы для освобождения захваченных в заложники экипажей, в дополнение требованию, чтобы ООН объявила выплату выкупа незаконной. Если бы такой слух превратится в реальность, мы просим правительство Канады указать, на что судовладельцы должны употреблять мирные средства, чтобы освобождать свои экипажи, в особенности, когда в настоящее время более 200 моряков удерживаются в плену у сомалийских пиратов. Следует отметить, что запрет на выплату выкупов и разрешение присутствия военно-морского контингента рассматриваются просто как симптомы, а не саму болезнь. Поскольку правительства все еще не разрешают своим военно-морским силам арестовывать материнские суда в сомалийских водах или предпринимать более решительные действия против пиратов в этом небезопасном районе плавания площадью более миллиона квадратных футов, единственная альтернатива состоит в том, чтобы полностью избегать транзит через Аденский залив и Суэцкий канал. Ясно, что пиратство блокирует главный мировой торговый путь. 
 
Просьба о руководстве 
 
Абсолютно необходимо, чтобы правительства принимали совместные меры, чтобы разрешить военно-морским силам арестовывать материнские суда в сомалийских водах и действовать более решительно против самих пиратов. Также необходимо иметь возможности преследовать по суду подозреваемых в пиратских действиях. До тех пор, пока такие решительные меры не приняты, способ освобождения захваченных экипажей и судов один —  выплата выкупа. Если этот способ освобождения недоступен, тогда мы ждем руководства от федерального правительства по вопросу о том, как отрасль должна поступать, в частности, с экипажем, который в настоящий момент удерживается в заложниках.
 
С наилучшими пожеланиями,
Питер Лэхэй (Peter Lahay), 
национальный координатор 
ITF Канада    
 
Кейти Арсониадис-Стейн 
(Kaity Arsoniadis-Stein) LLB,LLM
Президент и генеральный секретарь ISAC      
           

27.04.2010