Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Как страна заботится о своих, или спасибо, шведы, но ...

В порту необходимо было выгрузить с судна уголь и кокс, и начать погрузку зерна, однако работа была прервана, когда на борту появился представитель профсоюза. Так как владельцами судна не были заключены контракты по существующим стандартам МОТ, то все работы по погрузке остановились до заключения соглашения. На судно планировалось погрузить 3000 тонн зерна, погрузка уже была осуществлена на треть. Судовладельцы согласились на все условия, выполнили требования МОТ и МФТ и выплатили экипажу задолженность. Среди членов команды, получившей в общем 600000 шведских крон, судовой кок получил самую большую сумму - $ 6000. Так же моряки получили положенный им овертайм и компенсацию за переработку. Все члены экипажа были счастливы, несмотря на некоторые опасения за свое будущее. Тем не менее, профсоюз намеревался контролировать дальнейшее развитие ситуации. Перед отходом в Севилью на судно было загружено 3300 тонн зерна. На судне, за исключением капитана, поменялся экипаж, все члены которого подписали коллективный договор. Как выяснилось позднее, в Санкт–Петербурге, куда вернулись пять моряков с «Любавы» на них было совершено нападение и похищены все заработанные деньги. В профсоюзе выдвинули предположение, что к этому инциденту причастны представители судоходной компании, решившие вернуть деньги компании. «Как нам стало известно, некие персоны избили их и потребовали отдать деньги, заработанные на судне», - заявил г-н Ларссен. МФТ обратилась с просьбой к местным профсоюзам оказать морякам помощь и поддержку до выяснения всех обстоятельств.

Благодарим ЦИА РПСМ (Директор - Александр Агеев, координатор ITF в России) за предоставленные материалы.

 

26.02.2006