Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

КТО ОБИЖАЕТ МАЛЕНЬКИХ

Самые маленькие и вечно обиженные на мировом флоте это, конечно, филиппинцы. К ним всегда приковано пристальное внимание ITF.

Во-первых, по количеству занимаемых рабочих мест, а во-вторых, по качеству условий труда и оплаты, за которыми сколько ни следи, а порядка не хватает.

Например, для филиппинских моряков несколько стандартов коллективного договора, два с половиной профсоюза, где у каждого – своё, также имеется государственное агентство по надзору и контролю (POEA), вменяется обязанность регистрации трудового контракта и всё равно… То тут, а то и там.

Для примера, два случая на той неделе.

Океанский балкер “Global Passion” (9473676, PAN), судовладелец “P&F Marine Co Ltd” из Южной Кореи. Теоретически судно  находится под тройной защитой: совместный коллективный договор двух профсоюзов, филиппинского и корейского, а также трудовые контракты, зарегистрированные POEA. 

А фактически, экипажу из 24-х филиппинцев не доплачивают с января этого года, когда судовладелец должен был повысить зарплату морякам на пару процентов.

Образовалась недоплата за пять месяцев, судно снялось и исчезло в районе Северной Африки до поры до времени. От профсоюзов-подписантов договора, которым ушел нотис, ни ответа, ни привета.

Вывод ясен. Судовладелец, где в распоряжении два десятка балкеров тоннажа типа «ассорти», явно не в лучшей форме. И сыграл перед «тройной защитой» сиротку, не в силах исполнить обязательства по зарплате. Тем не менее, долг за судном числится и висит.

А другой случай – т/х “Vega Azurit” (9403437, LBR), германский судовладелец “VEGA-Reederei Friedrich Dauber” и недостаток германского порядка.

Филиппинский   экипаж, 22 человека, два месяца сидел на неполной зарплате, а их семьи на берегу – без положенных отчислений по аттестату (“allotment”).

Компания немаленькая, примерно 22 фидера в строю и не первый раз нарушает требования коллективного договора МФТ (между прочим, подписанного германским профсоюзом). Так, их контейнеровоз “Philipp” уже попадал по недоплате экипажу суммы в 230 тыс. долларов.

Интересно, что по делу недоплаченных аттестатов моряки получили кучу обещаний от германского судовладельца, исполнения не дождались и вызвали инспектора. 

Вадим Мамонтов

14.06.2017