Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Ласкаридис утопил

Судно пропало без вести в июне 2000 года, когда оно находилось в эпицентре урагана Карлотта в Тихом океане. Многодневные поиски самолетами и кораблями Береговой охраны США были безрезультатны, была найдена лишь одна разбитая шлюпка т/х «Линкува». Обвинение (истцы) утверждает и доказывает, что судно находилось в немореходном состоянии и бенефициарный владелец судна Ласкаридис, и подконтрольные ему компании, ради коммерческой выгоды пренебрегли безопасностью мореплавания судна и жизнями моряков. В частности, на судне отсутствовали необходимые запасы топлива, их не хватало не только для плавания судна в шторм (ураган), но и для того, чтобы безопасно доплыть до порта назначения Лонг-Бич (США). Вследствие нехватки топлива у судна, в самый разгар стихии остановился двигатель, судно развернуло боком к волне, крен достиг 40 градусов, что привело к опрокидыванию судна и его немедленной гибели. У судна также были проблемы с остойчивостью, оно не могло безопасно плавать в балласте, а именно в таком состоянии находилось судно на момент гибели – в своем последнем рейсе. В ноябре 1997 года, когда судно «Линкува» называлось «Курошима», оно потерпело крушение у берегов Аляски. В этой трагедии погибли два филиппинских моряка. Японский судовладелец отказался эксплуатировать судно дальше и продал его по цене металлолома компании Ласкаридиса. Последний в свою очередь подлатал его на верфи в Китае и продал как «новое» судно своим партнерам из Клайпеды, которые купили его, в прямом смысле – «не глядя». При этом, в конечном счете, Ласкаридис остался «тайным» бенефициарным владельцем судна. В гибели «Линкувы» многое покрыто тайной, как страховая выплата на миллион превысила балансовую стоимость судна, которая на момент гибели составляла около 3,5 миллионов долларов. На момент гибели судно имело двойную регистрацию, что нарушает положения Конвенции ООН по морскому праву. 7 октября состоится второе судебное заседание, процесс будет трудным, потому что Ласкаридис и его партнеры приложат все силы, чтобы истинные причины гибели судна не стали известны, и виновные в смерти моряков избежали ответственности, но семьи погибших моряков сделают все, чтобы истина была установлена и справедливость восторжествовала. Наш профсоюз первый, кто привлек к ответственности Ласкаридиса в судебном порядке по делу о массовой гибели моряков на его флоте. И в данном судебном процессе именно Российский профсоюз моряков стал его инициатором и оказывает всестороннюю помощь семьям погибших моряков. Вадим Мамонтов.

Благодарим за сотрудничество и предоставленный материал адвокатскую фирму “Pavlakis & Partners” (Клайпеда, Литва).

 

14.06.2004