Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Лидер по числу моряков выдвигает на передний план задачу подготовки комсостава

Каждый год местные учебные заведения выпускают около 30000 новоиспеченных моряков, а когда возникает необходимость в офицерах, то вот с их поиском агентам по найму приходится нелегко. Карлос Салинас (Carlos Salinas), президент Philippines Transmarine Carriers задает следующие вопросы: «Задействуя все больше и больше людей, мы являемся лишь снабженцами и при этом забываем о главном? А на самом ли деле и точно ли эти 30000 моряков соответствуют требованиям судовладельцев?» Вероятнее всего многие судовладельцы хотели бы нанять для работы на своих судах Филиппинских офицеров, при условии, что они вообще смогут их найти. «Мы действительно испытываем дефицит Филиппинских офицеров», - говорит Мигель Роша (Miguel Rocha), вице-президент группы, отвечающей за деловой развитие компании CF Sharp Crew Management. Он сообщил, что несколько клиентов их компании ищут Филиппинских офицеров, так как считают их найм эффективным как с точки зрения их профессионализма, так и с точки зрения стоимости. «Когда нам нужно набрать старших офицеров, их очень трудно найти», - посетовал он. Раньше велись разговоры о том, что у филиппинских моряков во многих случаях отсутствует стремление становиться офицерами, сейчас же руководители отрасли уверяют, что представителей более молодого поколения это не касается, если, конечно, им предоставить право выбора. Ответ довольно очевиден и состоит в выявлении и обучении тех, кто имеет желание и способности к тому, чтобы стать старшими офицерами. Некоторые страны, как, например, Норвегия, несколько лет практиковали такой подход и успешно обучали по своей собственной программе филиппинцев, которые потом становились старшими офицерами. Сегодня разница в том, что филиппинские круинговые компании сами начинают брать инициативу в свои руки, стремясь сделать так, чтобы их государство могло соответствовать требованиям рынка.

«Вместе, судовладельцы и мы должны начинать заниматься поиском тех, кто обладает задатками лидера, и разрабатывать собственные пути их развития», - сказал г-н Салинас. По его мнению, этот процесс уже начинается. Если сейчас они не справятся с этой задачей, это будет означать, что Филиппины не смогут отреагировать на растущий дефицит рабочей силы и упустят шанс не просто остаться ведущим мировым поставщиком морских кадров, но и продолжать развитие этой деятельности. «Сейчас самое подходящее время подкрепить слова делом», - заявил Майкл Истаниел (Michael Estaniel), президент Trans-Global Maritime Agency. Он призывает запускать курсантские программы и концентрироваться на таких областях, как, например, знание английского языка. Будучи главой Совета по Продвижению Филиппинских Моряков (Philippines Seafarers Promotions Council), г-жа Дорис Хо Магсейсей (Doris Ho Magsaysay) затронула широкий круг вопросов, среди прочего сказав следующее: «Это не вопрос выбора. Это вопрос требований, предъявляемых мировой индустрией, и того, как мы на них реагируем. Непосредственно сейчас приоритетом Филиппин является подготовка комсостава». Также, она отметила, что их деятельность в секторе образования будет направлена на расширение резерва Филиппинских офицеров торгового флота. Кроме технической подготовки, образовательные программы должны включать развитие нематериальных качеств, таких как лидерство. Также, позиционируя морскую профессию как выгодную с точки зрения построения карьеры, они надеются привлечь к ней наиболее способных выпускников вузов. В качестве одной из возможностей предлагается обучение по рассчитанной на один год схеме ускоренного продвижения, позволяющей окончившим машиностроительные институты получить морскую специальность. В отличие от того, как было раньше, г-жа Хо уверена, что Филиппины начинают лидировать среди стран по уровню соответствия подготовительных курсов требованиям отрасли. «Сейчас разница в том, что наша страна предпринимает много собственных инициатив», - добавляет она. Г-н Салинас отметил, что кроме хорошей подготовки, для филиппинских моряков важно осознавать возможности их продвижения по службе вплоть до занятия самых высоких должностей, и понимать, что эти должности не зарезервированы для представителей других национальностей.

«Нам необходимо создать атмосферу для карьерного продвижения, показать, что есть окно в мир карьерного роста», - сказал он. «Если они будут видеть пути для своего продвижения, они пойдут по ним».

Благодарим ЦИА РПСМ (директор - Александр Агеев, координатор ITF в России) за предоставленные материалы.

 

22.08.2005