Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

МЕНЬШЕ КАНЦЕЛЯРЩИНЫ

БИМКО ПРИСТУПАЕТ К СОКРАЩЕНИЮ КАНЦЕЛЯРСКОЙ РАБОТЫ НА СУДАХ 

Модель предоставления судовой отчётности (MRM) способна на 80% сократить административную нагрузку  на капитана судна. БИМКО  планирует внедрить новое электронное решение в качестве международного стандарта передачи данных между судном и берегом. Модель отчётности MRM  позволит капитанам вместо бумажной работы,  сосредоточиться на безопасной эксплуатации судна, заявляет БИМКО.

БИМКО, крупнейшая морская ассоциация в мире,  проводит испытания  проекта, который, по заявлению организации, может снизить административную нагрузку на капитана не меньше, чем на 80% в каждом порту захода.  Модель предоставления судовой отчётности является цифровой программой, разработанной под руководством Морской администрации Дании в сотрудничестве с рядом партнёров, среди которых порт Роттердама и финансируемая Евросоюзом  программа EfficienSea2.

Система MRM ориентирована   на сокращение   бумажной работы при получении разрешения  на операции в порту — постоянного источника проблем всей судоходной индустрии. «Уменьшение  административной нагрузки  в портах захода  является главной проблемой»,  - рассказал «Lloyd's List» Арон Франк Сёренсен (Aron Frank Sørensen), руководитель морских технологий  и требований БИМКО. «Капитан судна не должен с головой погружаться в бумажную работу,  он должен  сосредоточиться на  безопасной эксплуатации судна».  Модель предоставления отчётности  направлена  на стандартизацию обмена данными между судном и берегом посредством единого международного  стандарта по маркировке  такой информации,  как например, название судна. Системы программного обеспечения   гарантируют передачу сведений  в нужный «ящик» принимающей стороны, вне зависимости от того, кто является получателем этих сведений. По сути, MRM  - это «унификация  моделей данных посредством заинтересованных лиц морской отрасли».  В марте БИМКО  провела  испытания  названной технологии  в рамках пробного рейса из польского порта Гданьск  в германский порт Бремерхавен, через Лондон и Гётеборг.  Согласно подсчётам БИМКО, за время  перехода  на  заполнение вручную всех 32 отчётов, которые требуются при каждом заходе в порт, ушло, в среднем, от 16 до 64 минут. Несмотря  на это, модель MRM  предлагает  возможность сокращения времени,  в целом,  на 80%.  Чтобы гарантировать успех MRM, индустрии необходимо использовать данную систему в качестве стандарта, в связи с чем, БИМКО призывает  судовладельцев  и администрации портов гарантировать, что применяемая программными разработчиками технология совместима   для моделирования  данных, а именно  при установлении элементов данных. «На сегодняшний день  мы завершили  испытания системы MRM в судовой системе Морского единого окна Дании. Система работает безупречно», - отметил Сёренсен. После испытаний в Европе, следующий шаг — тестирование системы на международном уровне. До момента внедрения системы в промышленных масштабах, БИМКО  намерена  получить одобрение Международной морской организации, что, по словам ассоциации, поможет  добиться успеха в ряде  её собственных инициатив, в том числе и СОЛАС (Охране  человеческой жизни на  море). Модель предоставления судовой отчётности  будет внедрена  до старта  в июне текущего года встречи Комитета  ИМО по упрощению формальностей.  MRM уже  заручилась поддержкой нескольких государств-членов ИМО, среди которых Турция  и Маршалловы Острова. «Мы хотим, чтобы ИМО создала  подобие телефонной книги, в которой мы сможем фиксировать информацию и сведения в центральной базе ИМО, доступ к которой  будет иметь каждый пользователь», - указал Сёренсен.

по материалам ЦИА  РПСМ  Новоросси и Lloyd's List

 

 

17.04.2018