Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

МОРЯКИ - ВСЕГО ЛИШЬ ЛЮДИ.

Английский Морской Институт, членами которого являются многие капитаны и старшие офицеры, действительно может поделиться богатым опытом и очень хорошо, что он собирается внести свой вклад в решение этой проблемы. Нынешний его президент, действующий капитан с огромным опытом работы, Николас Купер, обладает умением выражать свои мысли с предельной ясностью. В статье об утомляемости и нагрузках, которую он написал для выпуска “NI Seaways”, есть такие строки «судовладельцы, операторы, менеджеры, фрахтователи и даже порты – все виновны в создании таких жестких, не допускающих изменений расписаний движения судов, вынуждающих офицеров и рядовой состав находиться под постоянным давлением». Далее он делает вывод, что моряки – только мясо для бутербродов, так как все те вышеперечисленные деятели заинтересованы только в одном – чтобы суда быстрее двигались от одного порта к другому, и при этом требуют соответствовать всё большему и большему количество правил, проверок, инспекций. Капитан Купер считает, что часто встречающаяся беспомощность моряков перед такого рода внешним давлением можно приписать к тому, что условия труда большинства моряков во всем мире «мягко говоря, небрежные». Независимо от всех инструкций, регулирующих периоды работы и отдыха, или полномочий капитана согласно Solas, ISM Code, ISPC Code, «основная масса капитанов и моряков работают в постоянной тревоге, думая о том, где найти того, кто подпишет с ним следующий контракт, или, продлят ли с ним этот контракт, заключенный на один рейс».
 
Капитан Купер работает в отличной компании, он говорит, что новые офицеры, поступающие на работу к нему на судно, «удивляются, когда узнают, что мы на самом деле фиксируем реальное время отдыха, независимо от того, соответствует ли оно нормам». Он не первый, кто со здоровым скептицизмом говорит о том, как в менее щепетильных компаниях моряков заставляют дописывать себе часы отдыха. А теперь вспомним недавние заголовки статей в этой самой газете, кричащих о растущем дефиците моряков, особенно старших офицеров. Возможно, нам удастся найти какую-то связь между этими процессами. Капитан Лен Холдер (Len Holder), бывший преподаватель, а ныне председатель Videotel, высказал здравую мысль – если комплектование экипажей должно отражать реалии специфической эксплуатации судна, то менеджерам необходимо поговорить со своим персоналом, работающим на этом судне, побывать самим на борту этого судна, оценить навыки и умения своих работников, проследить за объемом работ при максимальных и минимальных нагрузках. И если общий объем работ окажется избыточным, то «добавьте людей», заключает г-н Холдер. Если бы это было так просто.
 

01.12.2007