Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

МОРЯКИ БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВИИ.

В 1982 г. у Хорватии было около 35000 моряков и около 250 торговых судов. Но гражданская война в Югославии в 1991-1995 гг. разорила страну и судоходную отрасль. Ситуация постепенно стало улучшаться, и сейчас в стране около почти 26000 действующих хорватских моряков. Согласно статистике, полученной из морского министерства Хорватии,  насчитывается 31474 удостоверений моряков. В международных перевозках задействовано 7656 офицеров, и такое же число — под хорватским флагом и прибрежных перевозках. Хотя количество хорватских моряков меньше, чем в некоторых ведущих странах-поставщиков экипажей, эта цифра относительно высока по отношению к населению, которое составляет немногим больше 4 млн. Хорватские офицеры, которых нанимают международные компании, работают, главным образом, на танкерах, оффшорных судах и газовозах LNG. Д-р Зек сказал, что Хорватия  является ведущим поставщиком офицеров на суда LNG и, как ожидается, спрос на них будет расти. Заработная плата конкурентоспособная, и уровень удержания экипажей высокий. В частности,  разница в оплате труда с филиппинцами сократилась, но все еще выше, чем у филиппинских и российских младших офицеров, но одинаковая с польскими офицерами, хотя уровни заработной платы были практически заморожены в этом году. Хорватия была среди первых стран, которая ратифицировала Международную конвенцию о труде в морском судоходстве (MLC) - 2006 в феврале 2010. В Хорватии  действуют около 31 аккредитованных круинговых агентств. Кап. Зорович сказал 'LLSM', что  это количество круинговых агентств в Хорватии стабильное. Некоторые круинговые агенты независимы, такие как Zorоvic, в то время как другие аффилированы с международными компании судового менеджмента, включая V.Ships, OSM и Columbia Shipmanagement. Д-р Зэк сказал, что найти младшие офицерские должности на борту судов – большая проблема, причем около 60% находят работу на хорватских  или международных судах. «Но на хорватских старших офицеров спрос есть, поэтому судовладельцам нужно предоставлять найм младшим офицерам, если они хотят обеспечивать себе поставку старших в будущем.» Как и в других европейских странах, количество хорватских рядовых сокращается из года в год, поскольку они не конкурентоспособные с международными уровнями заработной платы. «Хорватские рядовые стараются найти работу в оффшорной секторе или у отечественных владельцев судов прибрежного плавания, но едва ли есть хорватские рядовые, работающие на судах международного флота,»   – сказал кап. Зорович. «Мы стараемся привлекать их к  учебе на вахтенных офицеров, чтобы предоставлять им более надежную возможность получить работу.» 
 
Благодарим ЦИА РПСМ (директор Александр Агеев) за предоставленные материалы.
 

26.07.2010