Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

МОЖНО ЛИ ВЗЫСКАТЬ ЗАРПЛАТУ МОРЯКА С КРЮИНГА?

Небывалый судебный прецедент совсем недавно произошёл во Владивостоке. Крюинг выплатил зарплату морякам вместо судовладельца.

Все подробности Вы сможете найти в предыдущем репосте на ленте нашей группы или по ссылке на сайте Российского профсоюза моряков 

А сегодняшней заметкой мы бы хотели дополнить эту важную и хорошую новость.

Дело в том, что, согласно нормам КТМС-2006 (Стандарт А 1.4.5 последний подпункт), у крюинга должна быть предусмотренная система, которая будет являться финансовым гарантом в случае нарушения судовладельцем и/или этим крюингом своих обязательств перед моряками.

Другими словами, перестали платить за работу на судне - спокойно едешь домой и обращаешься за деньгами в крюинг. Но в этом случае есть два обязательных обстоятельства:

Первое. Это наличие доказательств твоего трудоустройства именно через данный крюинг.

Второе. Наличие прямых доказательств точной суммы задолженности и факта невыплат.

При этом моряка абсолютно не беспокоит флаг судна и юрисдикция судовладельца.

Ранее на информационных ресурсах и профсоюзных собраниях нами уже освещался такой механизм помощи морякам. Но напрямую воспользоваться пока что не доводилось.

Теперь о минусах, а точнее о возможных подводных камнях.

В отличии от судовладельца, крюинг обладает гораздо меньшими финансовыми ресурсами и активами. Для судовладельца главной и наиболее эффективной мотивацией будет являться арест судна, при продаже которого денег хватит, чтобы расплатиться со всем экипажем.

Для крюинга такой удар может стать фатальным. Если на счетах будет отсутствовать необходимая сумма, то придётся выбирать свою зарплату компьютерами, столами и стульями, да и то, если они будут собственностью крюинга, а не арендованными у кого-то. При серьёзной сумме исковых требований скорее всего этот крюинг ликвидируется и откроется под другим юридическим лицом, которое, по закону, не будет иметь никакого отношения к чьим-то проблемам.

К сожалению, несмотря на то что возможная ответственность крюингов нормативно закреплена ещё с момента издания КТМС-2006, практически ни один крюинг не знает об этих нормах, игнорирует их и не застраховывает себя от подобных рисков. То ли так дешевле, то ли рассчитывают на "авось".

И второй, самый важный момент заключается в том, что эта норма поможет не всем людям, чья профессия напрямую связана с работой в море. Нормы КТМС-2006 распространяются только на моряков. Рыбакам они не помогут.

Но, несмотря ни на что, юристу профкома моряков города Владивостока всё-таки удалось помочь морякам судна «East Star» и взыскать с крюинга сумму более 280 тысяч рублей. Мы считаем это событие особо важным, так как этот прецедент является крутым поворотом в истории профсоюзной юридической практики.

Хочется обратить особое внимание моряков на то, что, если вы хотите рассчитывать на помощь профсоюза, нужно в нём состоять.  


Пётр Дзендзелюк,
юридический отдел КРО РПСМ,

по материалам сайта РПСМ

30.05.2019