Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ

Возможно, моряки не знали, что этот металл подвержен самонагреву, и что изменения в вентиляции помещения полубака означают, что в него попадает смертельно опасный, обедненный кислородом воздух из грузового трюма. Старший помощник капитана, обнаруживший тела моряков, успел вовремя покинуть это помещение, а то бы и он разделил их участь. 
 В отчете о расследовании данного происшествия, которое проводило Бюро Расследования Морских Происшествий Великобритании (UK’s MAIB), говорится о пробелах в информационной цепи, содержащей сведения об опасном типе груза.
 
Само судно, принадлежащее латвийской компании “Liepaja Shipping Co”, не имело сертификата на перевозку чугуна, а ведь работавшие с ним судовые брокеры, операторы причалов и грузоотправители знали, что перевозимый на судне груз входит перечень опасных грузов, содержащихся в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов.     Согласно результатам отчета MAIB, капитану судна дали противоречивую информацию касательно свойств груза стальных деталей, однако, не смотря на определенную неясность, он принял груз на борт. «Давление, оказываемое на капитанов, владельцев, фрахтователей с тем, чтобы они приняли на борт груз, которые некоторые грузоотправители не считают опасным - распространенное явление», - говорится в отчете.      Поскольку из-за произошедшего судну пришлось сделать незапланированный заход в порт Дувр, то расследование смертей двух членов экипажа проводилось совместно силами MAIB и Латвийской Морской Администрации. В своем июльском бюллетене безопасности, MAIB призвал британское Агентство морской и береговой охраны (MCA) поднять вопрос о несчастных случаях в закрытых помещениях перед руководством Международной Морской Организации (IMO), обратив внимание на «неприемлемо высокий уровень смертности» в них и необходимость определить и обозначить все представляющие потенциальную опасность закрытые помещения. На основании информации, представленной всего 18-ю членами IMO, Международный Форум расследования морских происшествий ( Marine Accident Investigators International Forum) сообщил о 120 смертельных случаях и 123 травмах в закрытых помещениях, произошедших с 1991 года.
 
“Trade Winds”
 
 
 
 
Благодарим ЦИА РПСМ за материалы.

18.11.2008