300 судоходных компаний объединяются, чтобы помочь морякам

По мере того, как пандемия коронавируса принимает новый оборот с ростом количества зараженных новым штаммом вируса, моряки сталкиваются с тревожной ситуацией, когда они не могут покинуть свои суда из-за ограничений, связанных с COVID-19.

Для решения этого вопроса мировые судоходные компании приняли решение объединиться, чтобы помочь морякам, застрявшим в море. Около 300 компаний присоединились к освобождению моряков. Они осознают, что длительное пребывание на судне сопряжено с трудностями, которые могут поставить под угрозу жизнь и здоровье моряков, ставя под угрозу безопасность и психическое здоровье. .

Грузоотправители, трейдеры и майнеры берутся за руки

Не только судоходство, но компании из горнодобывающего и торгового секторов также решили объединиться, чтобы помочь морякам, которые на долгие месяцы застряли на своих судах и, продолжая работать, могут создать немало опасностей в море.

Около 90% мировой торговли приходится на морскую торговлю, а из-за ограничений, связанных с COVID, именно эта часть торговли страдает больше всего, что, в свою очередь, оказывает давление на глобальные цепочки поставок во всём мире.

Хотя моряки и были обозначены в качестве ключевых работников большинством стран после призыва Генеральной Ассамблеи ООН к действиям еще в декабре, экипажи судов всё ещё прилагают огромные усилия, чтобы смениться, поскольку кризис смены экипажей продолжается.
Многие моряки сообщают, что находятся на грани нервного истощения из-за длительного пребывания на судах. Большинство из них работают сверх 11-месячного контрактного периода, установленного Конвенцией о труде в морском судоходстве.

И вот теперь судоходные компании, такие как Maersk, горнодобывающие компании, такие как Anglo American, Rio Tinto, нефтяные гиганты, такие как BP и Shell, а также торговые компании, такие как Trafigura, Vitol и Cargill, объединились для всестороннего обмена информацией, подписав Декларацию Нептуна.

«Все мы обязаны проявлять заботу о моряках, - сказал Кит Кернон, глава отдела судоходства компании Vitol. «Их благополучие крайне важно для безопасной и эффективной работы».

Долго находиться на судне и при этом заботиться о грузах – это напряженная работа, которая ставит под угрозу их физическое и психическое благополучие. Экипажи всегда с нетерпением ждут окончания срока и опасаются продления контракта. А в сценарии сегодняшнего времени для них это полный кошмар.

Брошенные суда и экипажи еще более опасны и усугубляют их страдания. В 2020 году наблюдался рост числа брошенных судов, при этом почти 90% экипажей покинули свои суда.

Содействие между оператором и фрахтователем

Стороны, подписавшие декларацию, согласились всячески способствовать сотрудничеству между операторами судов и фрахтователями, чтобы можно было ускорить процедуры смены экипажа.
«Мы являемся свидетелями гуманитарного кризиса на море, - сказал Джереми Никсон, исполнительный директор судоходной группы ONE. «Моряки стали заложниками ситуации и не могут вернуться домой».
Старший вице-президент VP Свен Босс-Уокер сказал, что «из-за отдалённости, их роль в мировой торговле часто остается вне поля зрения и осознания важности их работы».
"Сейчас крайне важно, чтобы индустрия объединилась, чтобы обеспечить совместные действия”, - добавил Эшли Говард из Tinto.

По материалам Marine Insight