А СМЕН ВСЁ НЕТ, КОНТРАКТЫ ПРОДЛЕВАЮТ ...

Проблемы с визами, дороговизна авиабилетов и сократившееся количество путей для репатриации, сложности с поиском сменщиков, особенно в летний период, кода люди хотят отдохнуть (по информации из калининградских крюингов, в летний период особенно чувствуется нехватка офицеров) – всё это, плюс куча других причин, которые находят компании, задерживая смены.

А моряки подписывают и подписывают продление контракта. Кто-то переводится в пассажиры и, как говорится, продолжает работать "за еду и койку" в ожидании сменщика; кто-то обращается в профсоюз и ITF: в этом случае, кстати, чаще всего удается добиться смены.

Хуже рыбакам.

За два последних месяца лета, если судить по обращениям, Мавритания стала новым «бермудским треугольником», куда наши рыбаки попадают, а обратно выбраться не могут.

Все обращения, - а их более пятнадцати от моряков с разных судов и от разных компаний - сводятся к тому, что сроки всех контрактов: и основного, и тех, что уже продлили, истекают, а смен все нет. При обращении к капитану получают или обещания, или откровенный игнор, а бывает, даже хамство. От компаний в ответ те же обещания или тишина.

Стоит, конечно, упомянуть и другую сторону, когда часть обратившиеся за списанием, уже через месяц идут в ту же контору с просьбами снова отправить в рейс.

И получается, что те, кто на борту - хотят домой, а те, кто на берегу – хотят в рейс, недоумевая «что они так домой рвутся, ведь есть работа, и денежка капает».

Уважаемые моряки, хотите ли вы списаться или идете в рейс и не знаете, будут ли проблемы со сменами ...– по этим и другим интересующим вас вопросам вы можете проконсультироваться в нашей профсоюзной организации.