НАГРУЗКА НА МОРЯКОВ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ УВЕЛИЧИЛАСЬ

Пандемия COVID-19 изменила нашу жизнь в нескольких аспектах. Однако в судоходной отрасли наблюдается особо серьезное влияние на работу моряков, их психическое здоровье и жизнь на борту.

Фактически, из-за кризиса со сменой экипажей и из-за того, что члены экипажей остаются на борту в течение нескольких месяцев, рабочая нагрузка увеличивается по сравнению с их рабочей нагрузкой до пандемии.

Хотя характер работы моряков и означает, что они могут быть вынуждены работать в течение длительного и ненормированного времени или проводить продолжительное время вдали от дома, пандемия особенно негативно повлияла на общую ситуацию.

В свете вышеизложенного, Всемирный морской университет (WMU) провел исследование, чтобы изучить влияние пандемии на работу и самочувствие моряков на борту.

Моряков спросили, как пандемия COVID-19 повлияла на различные аспекты работы и жизни на борту, их семьи и занятость. В целом, ответы свидетельствуют о серьезных последствиях пандемии: причём более 20% респондентов сообщили об очень сильном или высоком воздействии в каждой из этих областей,» - сказали в WMU сказал.

В частности, исследование WMU показало, что около половины моряков сообщили об увеличении своей рабочей нагрузки (47,8%) и рабочей нагрузки экипажа (48,2%).

Ещё около половины опрошенных сообщили, что их рабочая нагрузка осталась «примерно такой же» (на себя: 46,6%, экипаж: 44,7%) с начала пандемии. В то же время лишь небольшая группа респондентов указала, что они испытали снижение своей рабочей нагрузки (5,2%) или рабочей нагрузки своего экипажа (6,6%).

Безусловно, наиболее серьезно пострадавшей областью, согласно ответам на опрос, была смена экипажа, за которой последовали взаимодействия судно-берег. В результате кризиса со сменами некоторые моряки работают намного дольше своих контрактных условий и вынуждены брать на себя дополнительные задачи.

Дисбаланс между рабочей нагрузкой и уровняем укомплектованности экипажей указывает на то, что государства флага не всегда выполняют свои обязанности, и при этом они не могут гарантировать, что судовладельцы выполнят свои обязанности с учетом эффективного и достаточного уровня укомплектованности на борту судов.

«Учитывая растущий дисбаланс сил, вызванный кризисом со сменами, экипажи находятся под огромным давлением, чтобы успокоить своих работодателей, которые часто остаются единственным выходом для моряков после нескольких месяцев в море. В то время как большинство работодателей ожидают, что экипажи выполнят эти задачи по удаленной проверке в дополнение к своей и без того перегруженной рабочей нагрузке, часто в случаях, когда моряк должен следить за безопасностью всех,» -заявил Комитет МФТ по безопасности на море.

Как далее пояснил WMU, в таких обстоятельствах требования к отчётности о часах работы / отдыха рассматриваются моряками просто как «отписка».

Кроме того, индекс счастья моряков, составленный The Seafarers Mission показал, что часы отдыха членов экипажа также не соблюдаются. Несколько респондентов говорили о повсеместном и систематическом мошенничестве и о том, что давление, направленное на то, чтобы заставить вещи казаться объективными, идет в ущерб благополучию моряков.

Экипаж неоднократно и последовательно говорил о принуждении к подписанию в отношении рабочего времени, которое не отражает того, что они фактически отработали. Действительно, имеется критика в адрес береговых менеджеров, поскольку они, как считается, «в первую очередь озабочены бумажными отчётами аудита, чем фактическими условиями работы», говорится в Индексе.

Помимо заботы о сверхурочных часах, сами работы и выполняемые задачи также требуют больших затрат. Воздействие долгого рабочего дня в сочетании с интенсивной концентрацией и ответственностью было для многих токсичной смесью.

«Мы работаем больше, чем должны. Мы работаем от 14 до 15 часов каждый день. И они заставляют нас подписывать ежемесячный рабочий листок, который соответствует рабочему времени», - сказал один моряк в «Индексе счастья моряков».

В частности, ожидается, что экипаж будет выполнять дополнительные обязанности в связи с тем, что некоторые из задач, которые обычно выполняются специалистами, например, стивидорами, портовыми чиновниками и т. д. больше не доступны из-за ограничений, связанных с карантином.

«Сотни тысяч моряков попадают в ловушку на судах и часто вынуждены работать сверх максимального срока в 11 месяцев, установленного  по умолчанию в соответствии с MLC-2006. Это все чаще приводит к ситуациям, которые могут быть приравнены к принудительному труду», - заявили в МОТ.

Напомним, MLC-2006 устанавливает условия найма для каждого моряка, работающего на судне, к которому применяется Конвенция. В частности, максимальный срок, который моряк, как ожидается, пробудет на борту, прежде чем получит право на репатриацию за счет судовладельца, составляет 11 месяцев. Когда срок действия контракта истечёт, даже если это произойдёт до 11 месяцев, он может запросить репатриацию.

В соответствии с Конвенцией каждое государство должно обеспечить, чтобы часы работы и часы отдыха моряков регулировались, и устанавливает максимальные часы работы или минимальные часы отдыха в течение определенных периодов, которые соответствуют положениям Кодекса.

Тем не менее, учитывая такую рабочую нагрузку, с которой в настоящее время сталкиваются моряки, Britannia P&I Club настоятельно призывает к проведению дополнительных оценок рисков при соответствующем надзоре со стороны руководства, а также к новым процедурам и руководящим принципам безопасной практики работы.

Нынешний глобальный кризис — это проблема людей, наших людей. Крайне важно, чтобы мы все работали вместе, чтобы моряки не оставались без внимания и не забывались, и чтобы они рассматривались как ключевые работники. Следует сделать все возможное для обеспечения здоровья и благополучия моряков, находящихся в настоящее время на борту, и, по возможности, содействовать необходимой смене экипажей, чтобы мировые линии снабжения оставались открытыми.

По материалам Safety4Sea.com